EN

Память автора учебников по русскому языку, профессора Михаила Баранова увековечили в Мценске

Редакция портала «Русский мир»
25.04.2025

Память Михаила Баранова, участника Великой Отечественной войны, автора учебников по русскому языку, увековечили в Мценске, сообщает «Мценский край». Гостями церемонии стали представители власти и жители города, коллеги учёного-филолога из Москвы и школьники. Мемориальную доску установили на здании бывшей гимназии, к ней возложили цветы. По мнению участников церемонии, важно отдать дань уважения человеку, который всю свою жизнь посвятил развитию образования в нашей стране.

Михаил Баранов сражался на фронтах Великой Отечественной, затем активно участвовал в жизни общества, воспитывал молодёжь, создавал методическую систему образования, писал учебники по русскому языку.

Будущий учёный родился в 1924 году в Мценском районе Орловской области, рано остался без родителей и оказался в детском доме. С первых дней Великой Отечественной, сразу после окончания школы, добровольцем ушёл на фронт, участвовал в боях под Сталинградом и Воронежем, был связистом в составе инженерно-минной бригады.

Он известен прежде всего как соавтор учебников по русскому языку для пятых-седьмых классов средней школы, а также «Школьного орфографического словаря русского языка» и «Школьного словаря образования слов русского языка».

Метки:
памятник, образование

Новости по теме

Новые публикации

В недавнем исследовании ВЦИОМ матрёшка как символ России значительно опередила другие растиражированные образы. Но с историей происхождения этой народной игрушки долгое время было связано немало мифов. Игорь Блюм, эксперт по истории матрёшки, провёл целое расследование, чтобы аргументированно доказать: всем известная матрёшка родилась именно в России и конкретно – в Москве.
3 июля в пресс-центре газеты «Московский комсомолец» состоялся круглый стол «Курс на грамотность! Как сохранить русский язык в эпоху цифровизации», организованный Союзом журналистов Москвы. Участники круглого стола – представители государственных структур, отраслевых объединений, академического сообщества, преподаватели и студенты журналистских и гуманитарных факультетов – обсудили важнейшие аспекты современной языковой ситуации.