
Мария Захарова назвала позором извинения за исполнение «Катюши» в Молдавии
Редакция портала «Русский мир»
04.03.2025
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала позором ситуацию в Молдавии, где на музыкальном фестивале от артистов потребовали извинений за исполнение «Катюши». Она отметила в своём телеграм-канале, что фестиваль «Мэрцишор» проводится в Молдавии с 1966 года, но подобного на нём ещё не было
Тем, кто пытается запретить исполнение «Катюши», хочется напомнить, что с этой легендарной песней люди боролись с фашизмом, погибали за жизнь и свободу, считает Мария Захарова. По её словам, это касается и тех, кто извиняется, и тех, кто требует извинений. Современные молдавские власти действуют по принципу «вперёд в прошлое», отметила дипломат, добавив, что «когда-то с этого всего и начиналось — евреям запрещали ходить в синагоги, издавать газеты, говорить на идише и иврите».
Как сообщал «Русский мир», легендарная «Катюша» стала причиной скандала в Молдавии. Песня прозвучала в рамках одного из концертов фестиваля «Мэрцишор» в исполнении гостей из Израиля. Музыкантов, которые её исполнили, обвинили в «российской пропаганде», якобы таким образом они нанесли молдавской публике оскорбление.
Перед зрителями извинилась директор национальной филармонии Светлана Бивол. Она отметила, что песни из советского военного репертуара не было в программе.
Артисты в свою очередь назвали «Катюшу» израильской песней. Они также извинились, рассказывая, что пели на иврите и автоматически вставили в неё несколько слов по-русски.
Мария Захарова напомнила, что израильские музыканты извинялись за песню на музыку Матвея Блантера, которая уже давно превратилась в один из мировых символов борьбы с нацизмом.
Новости по теме
Новые публикации


Михаил Фокин. Реформатор балета 23.04.2025
«Он сражался во имя красоты, веря, что танец – не демонстрация превосходного исполнения, а искусство поэтических образов», – так один из исследователей танца отозвался о мастерстве балетмейстера Михаила Фокина. Реформатор русского и европейского балета оставил после себя 70 постановок, где неразрывно сосуществовали вместе с танцем изобразительное искусство и музыка.