EN

Книжная выставка «Баловень судьбы: к 225-летию К. Брюллова» открылась в Душанбе

Азиз Салоев, Душанбе
24.12.2024

Душанбе РЦ - 24122024 -1.jpg

23 декабря исполняется 225 лет со дня рождения русского живописца, одного из главных художников позднего русского классицизма – Карла Брюллова (1799–1852). В честь этого события в Русском центре Российско-Таджикского (Славянского) университета открылась книжная выставка «Баловень судьбы: к 225-летию К. Брюллова», где читатели могут ознакомиться с произведениями и жизненным путём автора.

Карл Брюллов был непревзойдённым мастером портрета. Благодаря активной подготовке он получил признание уже во время обучения в Императорской Академии художеств. К этому периоду относится одно из известнейших его полотен – это «Нарцисс, смотрящийся в воду».

Карл Брюллов – единственный русский художник, который ещё при жизни был награждён лавровым венком и бриллиантовым перстнем из рук самого императора. За картину «Последний день Помпеи» мастера назвали «первой кистью государства». Этот шедевр принёс художнику огромнейшую популярность, как в России, так и в Европе.

Он создал свыше 200 парадных и камерных портретов, его незаурядному таланту принадлежит роспись купола Исаакиевского собора площадью свыше 800 кв. м.

В экспозиции представлена литература о жизни и творчестве Брюллова. Выставка будет открыта до середины января 2025 года.


Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр РТСУ, Русский центр в Душанбе, Карл Брюллов, живопись, юбилей, выставка

Новости по теме

Новые публикации

О тех, кто не находит себе полезного занятия, говорят, что они лодыря гоняют, слоняются, шляются без дела, дурака валяют и т. д. Откуда взялись эти и другие выражения, обозначающие поведение бездельников и лентяев? Рассмотрим некоторые фразеологизмы подробнее.
Русская литература остаётся одной из самых популярных в мире. Благодаря переводчикам слово русских классиков и современных российских авторов достигает тех уголков планеты, где ранее не звучало вовсе или не слышали с советских времён. Книги выходят большими тиражами и не залёживаются на полках книжных магазинов.