![](/timthumb.php?w=370&h=196&src=/upload/iblock/c25/klc2fut899p611r725uc2r7lo5g7mb1t.jpg)
В Худжанде состоялся семинар «Пушкин и человековедение: инновационные подходы в преподавании русского языка и литературы»
Тимур Каримов, Худжанд
09.12.2024
В Худжандском государственном университете имени академика Б. Гафурова в Таджикистане с 5 по 7 декабря 2024 года проходил трёхдневный семинар «Пушкин и человековедение: инновационные подходы в преподавании русского языка и литературы».
Данное мероприятие проводилось в рамках проекта «Пушкин и Восток: история и современность» при поддержке фонда «Русский мир».
В течение трёх дней более 30 преподавателей русского языка и литературы Худжандского университета и других вузов Согдийской области знакомились с основными методами и принципами критического мышления на основе чтения, интерпретации и осмысления фрагментов из произведений Пушкина.
Ведущие специалисты программы «Человековедение» поделились своим накопленным опытом с участниками семинара. Под руководством тренеров они совершенствовали знания и практические навыки в методике и методологии преподавания русского языка.
Профессор Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики, один из разработчиков программы «Человековедение» Абдурахим Джураев познакомил участников с миссией программы ПАХЧ (Проект Ага Хана «Человековедение») и накопленным опытом.
Программа направлена на разработку и внедрение ориентированных на студентов междисциплинарных материалов по гуманитарным наукам, а также на развитие навыков педагогического и профессионального мастерства преподавателей. Она вобрала в себя множество предметов: философию, культурологию, религиоведению, историю, искусство и другие социальные науки.
Абдурахим Джураев считает, что использование произведений Пушкина «Руслан и Людмила», «Капитанская дочка», «Сказка о царе Салтане» и других поэм и стихов поэта и их интерпретация с использованием принципов критического мышления во многом может способствовать развитию педагогического мастерства преподавателей русского языка и литературы.
Основная цель семинара – развитие навыков критического осмысления текстов, а также письменных навыков и педагогического мастерства преподавателей-русистов. Программа была нацелена на обсуждение ключевых текстов, усвоение интерактивных методов преподавания русского языка и литературы и развитие письменных навыков.
На семинаре также выступили доценты и старшие преподаватели факультета русской филологии Абдувосит Шарипов, Шахло Дусматова, Мунаввара Эшонова – модератор семинара, Баходур Бабаджанов, Дилрабо Бабаджанова, М. Искандарова и член Союза журналистов Республики Таджикистан, тренер программы «Человековедение» Махкамбой Каримов.
Они затрагивали проблемы составления аргументированного эссе, развития навыков чтении и письма, интерпретации текстов с использованием различных произведений А. Пушкина и другие темы.
Новости по теме
Новые публикации
![](/timthumb.php?w=370&h=196&src=/upload/iblock/c25/klc2fut899p611r725uc2r7lo5g7mb1t.jpg)
![](/timthumb.php?w=370&h=196&src=/upload/iblock/146/n2j7014paics6xgksuf8uloaunr8g2h3.jpg)