EN

Языковой мост между Россией и Монголией: итоги образовательной миссии в Улан-Батор

Иван Кольцов, Горно-Алтайск
16.09.2024

2 недели, 14 школ, 3 университета, более 3000 учеников, 315 часов занятий, 31 учитель на мастер-классах, более 80 студентов, 8 волонтёров, переговоры с Министерством образования Монголии, руководителем и сотрудниками представительства Россотрудничества в Монголии, МонАПРЯЛ, Глазовского государственного инженерно-педагогического университета им. В. Г. Короленко, Центра международного сотрудничества Минпросвещения РФ, Центра русского языка Минпросвещения РФ, школ города Улан-Батор – таковы краткие результаты работы команды проекта «Языковой мост Россия – Монголия» Горно-Алтайского государственного университета, осуществляемого при поддержке фонда «Русский мир» и Правительства Республики Алтай.

Монголия грант 16092024 1.JPG

Команда ГАГУ работала в Улан-Баторе со 2 по 13 сентября 2024 года. Главной целью поездки было знакомство с учебными заведениями Улан-Батора и их включение в мероприятия по продвижению русского языка, проводимые Горно-Алтайским государственным университетом. За две недели волонтёры провели занятия в школах № 45, 73, 1, 31, 84, 147, 24, 21, 75, 23, 33, 52, 15, 68, Монгольском национальном университете (МУИС), Монгольском государственном педагогическом университете (МУБИС).


Особенностью занятий волонтёров является их практическая направленность. Группа из трёх волонтёров приходит в класс, делит его на минигруппы по 10-15 человек и проводит интерактивные занятия, в течение которых все учащиеся полностью заняты общением на русском языке. Более 3000 учащихся школ приняли участие в такой активной контактной работе в течение 1-2 уроков. По просьбам учебных заведений на базе Русского дома и школ № 1 и 24 были проведены три вводных мастер-класса по выстраиванию системы упражнений для развития лексических навыков с опорой на визуализацию. В мастер-классах с большим интересом и желанием приняли участие более 30 учителей из школ № 52, 28, 72, 14, 15, 149, 1, 5, 23, 93, 106, 104, 24, 147, Гун Галуутай и Эрдмийн Ургуу.

Подробнее о составе делегации проекта, методах работы и результатах первой недели можно ознакомиться по ссылке.

Монголия грант 16092024 3.JPG

Во время второй недели работа продолжалась в девяти школах, двух университетах. Многолетний опыт, разнообразие, эффективность и высокая интенсивность работы команды проекта вызвала большой интерес у монгольской стороны как на уровне администраций школ, учителей, учеников, так и со стороны органов власти. По приглашению Министерства образования Монголии руководители проекта провели рабочее совещание под председательством главного специалиста по иностранным языкам С. Алдармаа. Состоялось обсуждение насущных вопросов углубления и расширения изучения русского языка: приглашения носителей языка в школы, проведения мастер-классов и курсов повышения квалификации для учителей в Монголии, организация детских лагерей и обучения для учителей на территории России.

Монголия грант 16092024 5.JPG

Обсуждение реализации академической мобильности проходили в МУБИС с заведующей кафедрой русского языка Ш. Цолмон и проректором по учебной работе Монгольского национального университета Д. Гантуяа. Теме образовательной поддержке детей, оказавшихся с сложных жизненных ситуациях, была посвящена встреча с руководителем Монгольской академии русского языка, Ресурсного центра Уральского государственного юридического университета в Монголии Б. Насаа.

Кроме образовательной программы, команда проекта посетила важные исторические места Улан-Батора. Одним из таких мест стал знаменитый памятник Чингисхану – символ монгольской истории и культуры. Также участники делегации посетили Мемориал в память советских воинов на Зайсан-Толгое, отдав дань памяти защитникам, что особенно важно в контексте сохранения исторической памяти о дружбе и совместной борьбе России и Монголии. Эти моменты стали неотъемлемой частью поездки, подчеркнув важность культурных и исторических связей между двумя странами.

Монголия грант 16092024 4.JPG

Тёплый приём в школах Улан-Батора показал высокий интерес и потребность в повышении качества преподавания русского языка и развитии тесных отношений с Россией.

Напомним, что проект «Языковой мост РоссияМонголия» это масштабный образовательный проект, который включает в себя следующий комплекс мероприятия: работу носителей русского языка в школах Монголии; организацию лагерей и языковых курсов в Монголии, а также языкового лагеря для монгольских учащихся в Республике Алтай; проведение курсов повышения квалификации и мастер-классов для учителей русского языка Монголии

Подробнее о предыдущем мероприятии в рамках проекта можно прочитать в материале «Лето в России: языковой лагерь для монгольских школьников».

Метки:
грант, русский язык, РКИ

Новости по теме

Новые публикации

150 лет со дня рождения Николая Константиновича Рериха сегодня отмечают не только в России. Слава живописца, создателя учения и поборника защиты национальных художественных ценностей была высока и при жизни, однако Рерих не забыт и ныне, прежде всего на двух своих родинах — в России и, конечно, в Индии.