
В Эстонии растёт кадровый голод в образовании из-за увольнения русских учителей
Редакция портала «Русский мир»
17.08.2024
Эстония вступит в новый учебный год со значительным дефицитом педагогов в детских садах и школах. Причиной кадрового кризиса в системе образования стали новые квалификационные требования к русским учителям, заставляющие их вести обучение на госязыке, из-за чего система лишилась тысяч педагогов, сообщают «Известия».
Отмечается, что ранее по результатам экзаменов почти четыре тысячи преподавателей из семнадцати тысяч специалистов, работающих в школах и детсадах, не смогли сдать экзамен и подлежали отстранению от работы. Части учителей дали годовую отсрочку, но спасти Эстонию от кадрового кризиса это не помогло.
В 2022 году правительство Каи Калас постановило в течение нескольких лет полностью перевести систему образования Эстонии на государственный язык. До первого августа текущего года педагоги должны были доказать владение эстонским языком.
Не сдавшие экзамен подлежали увольнению, что усилило кадровый кризис в образовании. Например, преимущественно русскоязычной Нарве нужно срочно принять на работу сто пятьдесят учителей.
Педагогов не только массово увольняют, они активно увольняются сами в качестве ответа на образовательную политику властей. Например, в Таллине были уволены восемьдесят учителей, при этом сами ушли в полтора раза больше — сто двадцать специалистов.
Кроме того, государство оставляет учителей без средств к существованию, увольняя учителей по статье, не позволяющей им получать пособие по безработице. Власти пообещали в кратчайший период набрать новых педагогов, в том числе для работы в детсадах, но квалификация этих специалистов сомнительна.
Реформой, затеянной властями Эстонии, недовольны как русскоговорящие, так и эстоноязычные родители школьников и детсадовцев. Последним не нравится «наплыв» русскоязычных детей в классы и группы, которые отвлекают на себя внимание педагогов.
Новости по теме
Новые публикации


Знай русский! Какова подоплёка? 07.08.2025
Словом «подоплёка» в современном русском языке обозначают скрытые, неявные причины, мотивы или обстоятельства какого-либо события, действия или высказывания. Чтобы понять, как существительное обрело такую семантику, ознакомимся с историей его возникновения.