
Ещё один шаг к профессии: будущие русисты отчитались о педагогической практике
Татьяна Сузанская, Бельцы
28.12.2023
22 декабря в Русском центре Бельцкого государственного университета им. А. Руссо прошла конференция по итогам учебно-педагогической практики студентов четвёртого курса, обучающихся по специальности «Русский язык и литература, английский язык и литература» и студентов-заочников, осваивающих специальность «Русский язык и литература». Студенты третьего курса, которым предстоит пройти практику в апреле, с интересом выслушали старшекурсников. Провёл встречу руководитель практики, преподаватель кафедры славистики Фёдор Горленко.
В этом году студенты изменили традиционную форму отчётности и представили несколько презентаций, сопровождающихся глубокими размышлениями (эссе) о профессии учителя русского языка и литературы в современной Молдавии и об особенностях преподавания русистики за пределами России. Практика проходила в городских лицеях им. Дмитрия Кантемира и им. В. Маяковского (с русским языком обучения) в 5 – 9 классах.
Студентки сообщили о своих «учительских» достижениях и неудачах, трудностях коммуникации на уроках, о недостатках личной подготовки, о пробелах в знании филологического материала и методики обучения русскому языку и литературе, о мероприятиях, подготовленных с учащимися. В своих выступлениях студенты отмечали, что практикой довольны, подчеркивали своё стремление овладеть разными методами и приёмами подачи учебного материала, помогающими создать на уроках атмосферу творческого поиска и заинтересованности. Они говорили о том, как комбинировали различные дидактические стратегии и технологии в соответствии с принципом компетентностного подхода к обучению.
Будущие учителя уделили большое внимание подготовке дидактических проектов, тщательной разработке основных этапов урока, а также синтезу традиционных и инновационных приёмов обучения: эвристической беседе, работе в группах, работе в парах, диаграмме Венна, кластеру, сопоставлению художественного текста и его экранизации, подготовке интересного раздаточного материала и др.
Преподаватели, присутствующие на конференции, а также студенты-третьекурсники, которым вскоре предстоит пройти боевое педагогическое крещение, задали начинающим словесникам ряд вопросов.
На конференции были рассмотрены предложения по улучшению организации педагогической практики и совершенствованию теоретической и методической подготовки студентов филологического факультета.
Новости по теме
Новые публикации

