EN
 / Главная / Все новости / В Минобрнауки назвали ключевые принципы новой системы высшего образования

В Минобрнауки назвали ключевые принципы новой системы высшего образования

Редакция портала «Русский мир»
27.06.2022


Главной темой парламентских слушаний, которые проходят в понедельник, 27 июня, стал вопрос развития системы высшей школы в стране, сообщает ТАСС.

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков выделил пять основных принципов, которые необходимо учесть при построении новой российской системы образования. Это направленность на развитие интересов нашего государства, открытость к сотрудничеству со всеми заинтересованными сторонами, фундаментальность, гибкость (особенно в плане соответствия обучения запросам экономики) и практичность (формирование навыков, востребованных в обществе и на рынке).

Валерий Фальков выразил уверенность, что в основе модернизации системы должны лежать традиции отечественного образования. По его мнению, их нужно не только сохранять, но и развивать.

В первую очередь он напомнил о всеобщем школьном образовании. И средние, и высшие учебные заведения должны объединить усилия, чтобы ученики во всех школах получали высококачественное образование. Важно, отметил глава ведомства, чтобы вузы активнее работали со школьниками, особенно по точным наукам и предметам естественнонаучного цикла.

Ещё одним краеугольным камнем высшей школы является фундаментальность. Сейчас процветает академическая мобильность, а согласно запросам рынка труда требуется уменьшение сроков обучения и гибкость образовательных программ. Но даже при этом нужно сохранить фундаментальность высшего образования в новом, современном прочтении.

Также Валерий Фальков отметил важность точных наук. Российская высшая школа всегда отличалась сильными традициями в математике, физике, подготовке инженеров, решении сложнейших научно-технологических задач.

Он подчеркнул, что всё это представляет собой прекрасные условия для дальнейшего развития системы высшего образования.

Кроме того, министр считает, что нельзя слишком часто менять образовательные стандарты в вузах. Нужно добиться их гибкости. Валерий Фальков напомнил, что меньше чем за десятилетие их изменили трижды. А это, в свою очередь, приводит к осложнениям работы преподавателей. Они должны спокойно работать со студентами, готовиться к занятиям, заниматься реальным творчеством, убеждён глава Минобрнауки.

По словам министра, стоит на некоторое время ввести мораторий на изменение образовательных стандартов. Это позволит уменьшить нагрузку на педагогов.
Метки:
Минобрнауки РФ, российские вузы

Новости по теме

Новые публикации

«Нам не/за/чем спорить», «Наблюдать было не/за/чем» – как правильно писать не/за/чем в подобных конструкциях? В первую очередь необходимо понять, какая перед нами часть речи, поскольку от этого и будет зависеть слитное или раздельное написание.
Журналистка Людмила Ларкина из Брисбена более 20 лет занимается изучением старой  русской эмиграции в Австралии. Свои изыскания публикует в книгах и статьях на русском и английском языках. Много лет назад к ее исследовательской работе добавилась розыскная – Людмила находит по всему миру родственников русских австралийцев, связь с которыми была потеряна в историческом круговороте XX века.