RUS
EN
 / Главная / Все новости / Русские сезоны XXI века открылись в Париже

Русские сезоны XXI века открылись в Париже


01.04.2011

Российские артисты представили французской публике сразу три балета, восстановленных после столетнего перерыва – «Петрушка», «Шопениана» и «Половецкие пляски». Выступления прошли с аншлагом. Стоит отметить, что последний раз постановки привозились в театр Елисейских полей в Париже ещё Сергеем Дягилевым, сообщает РИА «Новости».

В русской версии балета «Петрушка», который с успехом идёт на сцене Парижской оперы, главную роль исполнил знаменитый танцовщик Владимир Деревянко. В главных партиях спектакля «Шопениана» выступили звёзды Большого балета – Николай Цискаридзе и Светлана Лункина. Третьим спектаклем стали «Половецкие пляски» из оперы Александра Бородина «Князь Игорь» с Михаилом Лобухиным и Илзой Лиепа. Всего же на гастроли из России приехала труппа из 80 человек, в большинстве – артисты Кремлёвского балета под управлением Андрея Петрова.

Декорации во всех спектаклях подлинные: известная художница Анна Нежная восстановила работы Александра Бенуа и Николая Рериха.

Отметим, что Фонд имени Мариса Лиепы, который является организатором гастролей, не стал повышать цену на билеты – самые дорогие места стоят по 89 евро. Организаторы не хотели, увеличивая цену, потерять зрителей с детьми, однако детей на первом спектакле практически не было.

Юлия Гапова, редактор информационной службы фонда «Русский мир»

Метки:
Русские сезоны XXI века, Русские сезоны XXI века, балет Петрушка, Половецкие пляски, Сергей Дягилев, Фонд имени Мариса Лиепы, Париж

Новые публикации

Главный герой Масленицы, конечно, румяный блин. Мало того, что он вкусен, так ещё и богатой символикой наделён: круглый блин – это, по Куприну, «настоящее щедрое солнце, воспоминание о языческом прошлом, символ красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей».
У русскоязычного сообщества праздник – 120 лет со дня рождения Дитмара Эльяшевича Розенталя, выдающегося учёного, чьё имя стало синонимом строгой нормы и чётких правил в русской филологии.