EN
 / Главная / Все новости / Завершился приём работ на конкурс каллиграфии в Милане

Завершился приём работ на конкурс каллиграфии в Милане

Оксана Беженарь, Милан
16.09.2020

6 сентября завершился приём работ на конкурс каллиграфии, объявленный Русским центром Миланского университета в День русского языка, 6 июня. Всего на конкурс поступило 515 работ, из них к рассмотрению жюри было отобрано 177. 15 сентября, жюри – преподаватели кафедры русского языка Департамента межкультурной коммуникации Миланского университета – приступило к оценке работ.

По словам членов жюри, это совсем не просто: каждое письмо – настоящее произведение искусства. Также преподаватели добавили, что будет оцениваться не только техника исполнения и творческий подход, но и соответствие стиля почерка характеру выбранного жанра.

О том, как серьёзно подошли конкурсанты к участию в конкурсе, расскажут их письма.

Наталья Черткова: «Я писала письмо по памяти, так как учила его и в школе, и в вузе. Ъ знаки в конце отдельных слов поставила для стилизации письма Татьяны под эпоху Пушкина и строки, зачёркнутые в письме, поставила специально — для придания письму правдоподобности».

Анна Иванова, Санкт-Петербург: «Я выбрала “Письмо Ваньки Жукова”. Письмо написано русской скорописью, к сожалению, практически исчезнувшей из употребления в современном мире. Хотя некоторые палеографы считают, что именно этот вид письма, с его множественными вариациями написания одной и той же буквы, лигатурами, свободой и гармоничностью, наиболее тонко отражает русскую душу. Я изучаю каллиграфию в Санкт-Петербурге, в школе “От Аза до Ижицы”, созданной председателем национального союза каллиграфов Петром Петровичем Чобитько 15 лет назад. Моё написание ещё очень и очень далеко от совершенства, но мне очень хочется, чтобы как можно больше людей узнало о существовании скорописи, обратившись к источникам 17 века, насладилось её красотой, и, возможно, вдохновившись ей, придало второе дыхание этому прекрасному виду письма».

Луати Ольфа, Тунис: «Мне 16 лет, я родилась и живу в Тунисе, учусь во французской школе, также изучаю английский, немецкий, арабский языки и, конечно, русский. Мне понравился ваш конкурс, особенно произведение Куприна «Гранатовый браслет». Именно его я и выбрала для участия в конкурсе и нарисовала браслет таким, каким он представился мне».

Дарья Смагина, Ярославль: «Мне 9 лет. Перед тем как написать письмо, я посетила музей русского национального письма авторской школы Юрия Ивановича Аруцева “Русская Каллиграфия и Вязь”».

Оксана Коновалова, Ярославль: «Набросок портрета Пушкина делала правой рукой, а собственно текст писала левой...»

Ольга Романовская, Иркутск: «Для письма я использовала стиль Копперплейт (английский курсив). Почему не славянскую скоропись или русскую вязь, к примеру? Что было бы логичней для конкурса русской каллиграфии. Просто пока это единственный стиль, которым я владею. Спасибо организаторам за возможность применить свои навыки и за интерес к этому почти утраченному искусству! Благодаря в частности таким конкурсам интерес к искусству ручного письма возрождается и находит всё больший отклик!»

Андрей Воротнюк, г. Знаменск Астраханской области: «В этом году я просмотрел видеокурс о церковно-славянской азбуке, поэтому своё письмо я написал с элементами старославянского начертания».

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Милане, конкурс

Новости по теме

Новые публикации

В Херсоне местное управление СБУ призвало городские власти отказаться от проведения музыкального фестиваля-конкурса «Бархатный сезон». Ситуацию прокомментировал организатор фестиваля Александр Кондряков  – руководитель украинской общественной организации «Русская школа» и президент Международного педагогического клуба.  
120 лет со дня рождения выдающегося лингвиста Сергея Ожегова исполнилось 22 сентября. Главным научным достижением Ожегова стал всем известный «Словаря русского языка», который только при жизни лингвиста выдержал шесть переизданий, и продолжал совершенствоваться и пополняться даже после смерти учёного.