EN
 / Главная / Все новости / В ООН призвали обеспечить детям нацменьшинств обучение на родном языке

В ООН призвали обеспечить детям нацменьшинств обучение на родном языке

Редакция портала «Русский мир»
12.03.2020


Образование детей национальных и языковых меньшинств на родном языке приводит к улучшению результатов обучения и пробуждению интереса к учёбе, является более эффективным в долгосрочной перспективе. Такие данные привёл специальный докладчик ООН по вопросам меньшинств Фернан де Варенн, сообщает сайт Управления ООН по правам человека.

В своём докладе эксперт ООН отметил, что многочисленные исследования сходятся во мнении о том, что надлежащее и соразмерное использование языков меньшинств в образовании может способствовать расширению интеграции, коммуникации и доверия между представителями меньшинств и государственными органами.

По словам Фернана де Варенна, у детей, которые учатся на родном языке, улучшаются результаты обучения. Кроме того, они проявляют больше интереса к учёбе и могут более свободно овладеть «официальным языком или языком большинства». Эксперт назвал препоны в обучении на родном языке дискриминацией и нарушением прав человека на образование.

Указанное докладчиком ООН право на образование в отношении русскоязычного меньшинства регулярно нарушается в странах Балтии и на Украине. Причём местные власти зачастую игнорируют рекомендации и предписания международных организаций.

«Русский мир» сообщал о том, что в текущем году свыше 130 обращений поступило в Европейский суд по правам человека от жителей Латвии. Все они направлены на защиту русскоязычного образования. А украинские депутаты отказались рассматривать заключение Венецианской комиссии по закону о языке, которая рекомендовала Киеву соблюсти баланс в языковой политике во избежание межэтнических конфликтов.
Метки:
нацменьшинства, ООН, родной язык

Новости по теме

Новые публикации

«Грамотный водитель» – так говорят о тех, кто соблюдает правила безопасного вождения. С точки зрения русского языка грамотность заключается ещё и в корректном употреблении профессиональной терминологии.
В Казахстане как в двуязычной стране происходит процесс организационного слаживания двух языков. Периодически возникают вопросы – как, когда, где, кому на каком языке говорить? На днях президент Касым-Жомарт Токаев вновь вынужден был прокомментировать этот вопрос, который на поверку не стоит и выеденного яйца. «Как удобно, так и надо говорить», – сказал, как отрезал, лидер Казахстана.
Цветаева