Атомному ледокольному флоту России исполнилось 60 лет
Редакция портала «Русский мир»
03.12.2019
3 декабря атомному ледокольному флоту России исполняется 60 лет. Наша страна остаётся единственной, имеющей флот подобного рода, сообщает ТАСС. Дата приурочена к выпуску ледокола «Ленин», который был введён в эксплуатацию 3 декабря 1959 года.
Президент России Владимир Путин поздравил с юбилейной датой российских кораблестроителей, работников атомной промышленности и ветеранов отрасли. В поздравлении, опубликованном на сайте Кремля, говорится о «высочайшей компетентности» отечественных специалистов, чьи разработки продвинули освоение Арктики далеко вперёд. Сообщается также о трёх мощных ледоколах, которые в настоящий момент создаются работниками Балтийского завода, и о важных задачах, стоящих перед кораблестроителями. Главная из них — обеспечение лидерства России в освоении Севера.
Уникальный проект создания первого советского ледокола реализовывался на протяжении шести лет, в постройке участвовали свыше пятисот предприятий страны. В ходе реализации проекта учёным и инженерам пришлось изобрести 76 новых типов механизмов.
Со стапелей сошло судно длиной 134 метра, способное ходить круглый год по северным морям, пробивая лёд толщиной в несколько метров. «Ленин» стал одним из символов советской науки и обрёл мировую известность. Ледокол работал в двадцати шести навигациях и прошёл во льдах расстояние, равное 26 экваторам. Судно использовалось для перевозки грузов, нефте- и газодобычи и исследований Арктики. На протяжении последних десяти лет «Ленин» является плавучим музеем, судно располагается у причала морского вокзала Мурманска. За эти годы ледокол посетили свыше четырёхсот тысяч гостей.
Президент России Владимир Путин поздравил с юбилейной датой российских кораблестроителей, работников атомной промышленности и ветеранов отрасли. В поздравлении, опубликованном на сайте Кремля, говорится о «высочайшей компетентности» отечественных специалистов, чьи разработки продвинули освоение Арктики далеко вперёд. Сообщается также о трёх мощных ледоколах, которые в настоящий момент создаются работниками Балтийского завода, и о важных задачах, стоящих перед кораблестроителями. Главная из них — обеспечение лидерства России в освоении Севера.
Уникальный проект создания первого советского ледокола реализовывался на протяжении шести лет, в постройке участвовали свыше пятисот предприятий страны. В ходе реализации проекта учёным и инженерам пришлось изобрести 76 новых типов механизмов.
Со стапелей сошло судно длиной 134 метра, способное ходить круглый год по северным морям, пробивая лёд толщиной в несколько метров. «Ленин» стал одним из символов советской науки и обрёл мировую известность. Ледокол работал в двадцати шести навигациях и прошёл во льдах расстояние, равное 26 экваторам. Судно использовалось для перевозки грузов, нефте- и газодобычи и исследований Арктики. На протяжении последних десяти лет «Ленин» является плавучим музеем, судно располагается у причала морского вокзала Мурманска. За эти годы ледокол посетили свыше четырёхсот тысяч гостей.