EN
 / Главная / Все новости / «Игры, хорошие и разные»: встреча с родителями в Нюрнберге

«Игры, хорошие и разные»: встреча с родителями в Нюрнберге

Ирина Фиксель, Нюрнберг
08.02.2019


В нюрнбергском Русском центре 2 февраля состоялась очередная встреча родителей с психологом Анастасией Климовой. Для обсуждения была выбрана одна из самых острых тем, волнующая очень многих современных родителей – «Игры, хорошие и разные». 

С развитием электронных технологий дети перестали играть в обычные игрушки или подвижные игры, всё чаще они сидят на диване, уткнувшись в телефон. И даже друзья всё чаще виртуальные или играющие в такую же игру, но онлайн. Данная проблема касается детей практически всех возрастов, т. к. всё больше малышей не соглашаются даже спокойно есть без просмотра мультика. Также доступ, или его отсутствие, к различным гаджетам стал достаточно популярным поощрением или наказанием. Невозможно переоценить значимость игрушек и игр, развивающих мелкую моторику, мышление, воображение, память. Именно в игровой деятельности закладываются основы развития высших психических функций, основы успешной учебной деятельности. Поэтому игры должны быть разнообразными, интересными и соответствовать общему уровню развития ребёнка или чуть его опережать. Родители поделились друг с другом опытом игрового взаимодействия с детьми, задали вопросы, обсудили общие рекомендации по развитию игрового пространства.


В общении с родителями также принял участие наш гость из Москвы, парапсихолог Александр Панфилов. Он рассказал об истории и богатой традиции игр у наших предков – славян. Игра, по-славянски «игора», означает «главенство света и солнца». Наши предки посвящали играм по две недели несколько раз в год и на это уходило много физических сил, поэтому они были сильными, выносливыми и здоровыми. Для того, чтобы целый день водить хороводы и при этом петь, надо было иметь сильные лёгкие и диафрагму, а на правильном дыхании, как известно, основано много оздоровительных практик.

Практически все подвижные игры направлены на развитие мозга, на синхронизацию правого и левого полушарий. Сейчас дети очень мало двигаются, для многих из них смартфон – замена всего. У детей, да и у взрослых, из-за постоянного использования смартфона, вследствие скрутки шеи нарушаются позвонки, кровообращение замедляется и мозг развивается медленнее. Славяне своих детей осознанно развивали посредством игр, дети даже сдавали экзамен на зрелость посредством подвижных игр, до сих пор это осталось ярко выражено в казачестве.

 
Для детей очень важно играть в подвижные игры и с точки зрения развития нервной системы, и умения соображать.
 
В конце лекции Александр Панфилов провёл с родителями игру «Моргули», чтоб на практике продемонстрировать всё вышесказанное и выразил надежду, что все, кто был на лекции с наступлением тепла обязательно начнут играть со своими детьми в подвижные игры на свежем воздухе.
Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Нюрнберге, дети, общество

Новости по теме

Новые публикации

Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?
300 лет Канту. Великий мыслитель в своих знаменитых философских трудах заложил основы морали и права, ставшие нормой уже для современного нам общества. Но современники знали его как… географа, читавшего 40 лет лекции по физической географии. А ещё Кант присягал на верность русской императрице, был почётным членом Петербургской академии и читал лекции  русским офицерам.
Цветаева