RUS
EN
 / Главная / Все новости / Вячеслав Никонов назвал основные проблемы отечественной системы образования

Вячеслав Никонов назвал основные проблемы отечественной системы образования

Редакция портала «Русский мир»
15.01.2019

Фото: Правительство РФ / Вконтакте15 января 2019 года председатель Комитета Госдумы по образованию и науке, председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов выступил на пленарном заседании Государственной Думы в рамках обсуждения вопроса, связанного с принятием постановления Государственной Думы по итогам ноябрьского доклада Министра просвещения РФ Ольги Васильевой, сообщает пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке.

Приводим текст выступления:

- Сегодня мы рассматриваем вопрос, относящийся к ведению Министерства просвещения, то есть общее образование и среднее профессиональное образование. В проекте постановления Госдумы мы обращаем внимание на то позитивное, что было достигнуто в области просвещения в нашей стране, и достижения действительно есть. У нас, без преувеличения, первоклассное дошкольное образование. Мало, где в мире есть дошкольное образование как уровень образования со своими стандартами. Это позволяет нам удерживать мировое лидерство: последний PIRLS для начальных классов – первое место в мире по уровню образованности наших младшеклассников.

Мы выигрываем многие международные конкурсы, связанные с физикой, химией, математикой, мы выигрываем последние первенства WorldSkills, то есть нам есть, чему радоваться. Но, конечно, есть и огромное количество проблем, на которые мы обращаем внимание в этом постановлении.

Назову, как мне кажется, главные проблемы, обозначенные в документе.

Первое. Мы начали строить большое количество детских садов, решили задачу обеспечения местами в детских садах ребят в возрасте от 3 до 7 лет. Но во многом это произошло за счёт уплотнения детских садов, а также за счёт того, что не реализуются полностью программы и образовательные стандарты в дошкольных учреждениях. Естественно, на это надо обратить первоочередное внимание. А программа дополнительного строительства детсадов должна быть интенсифицирована.

Вторая большая проблема – это федеральная программа «Современная школа», которая должна реализовать майский указ Президента Российской Федерации.

По нашему мнению, в представленном виде эта программа не может быть реализована, прежде всего, потому, что не решает проблему второй смены. Собственно, в самой федеральной программе обозначена только дата решения проблемы третьей смены – это 2024 год. Третьей смены!

Мы помним, что президент говорил о ликвидации второй смены к 2025 году. Очевидно, что, даже увеличив расходы на строительство новых школ, мы сейчас не выходим на ту траекторию, которая установлена президентом.

Не решается проблема изношенных школ, сельских школ, где не удастся в полной мере реализовать образовательные стандарты, поскольку не получится в течение ближайших шести лет выйти на полную интернетизацию школ с необходимой скоростью интернета.

Третье. Проблема кадров. Необходимо совершенствование системы педагогического образования и создание новых стандартов подготовки учителей для того, чтобы они уже готовили кадры для экономики будущего.

Четвёртое. Проблема, связанная с преподаванием родных языков, о чём мы много говорили в прошлом году. Действительно, Министерство просвещения недостаточно делает для того, чтобы были созданы все необходимые стандарты преподавания родных языков, чтобы были изданы соответствующие учебники и подготовлены педагогические кадры. Это всё надо сделать, в том числе, с учётом возможностей Фонда поддержки родных языков, который сейчас создаётся.

Но я хотел бы обратить внимание на то, что вчера Совет Европы выпустил 58-страничное заключение о том, как нарушаются права изучения родных языков в нашей стране.

Мы знаем, какие у нас есть проблемы, но уверяю вас, то, что написано в заключении Совета Европы, никакого отношения к реальности не имеет. При этом Совет Европы не обращает внимания на то, как нарушаются права на изучение родного языка и обучения на родном языке в странах Балтии, на Украине. Считаю, что этот доклад – ещё один аргумент в пользу того, чтобы нам из этого Совета Европы как можно скорее начинать выходить. Как и из Парламентской ассамблеи (ПАСЕ), которая становится просто тем местом, где ругают Россию. Нам там делать нечего.

Пятое. Есть закон о стратегическом планировании, но у нас до сих пор нет стратегии развития образования. Мы призываем правительство наконец-то эту стратегию разработать.

Шестое. Мы в этом постановлении фиксируем уже принятое решение о проведении весной больших парламентских слушаний о мерах по повышению качества образования в Российской Федерации.

По результатам голосования постановление Государственной Думы «Об информации Министра просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильевой о мерах по повышению качества образования, а также оказанию профориентационной поддержки обучающимся в общеобразовательных организациях» принято единогласно.

Метки:
Госдума РФ, Министерство просвещения РФ, Вячеслав Никонов

Новости по теме

Новые публикации

В этом году отмечается 130 лет со дня рождения одного из выдающихся русских учёных XX в. – социолога Питирима Сорокина. Он родился в селе Турья Вологодской губернии (ныне это в Республике Коми), а закончил свой путь в Винчестере, штат Массачусетс. В последние десятилетия имя Сорокина вернулось в Россию. О том, как сохраняют наследие великого земляка на родине, мы поговорили с директором сыктывкарского центра «Наследие» им. П. Сорокина Ольгой Кузивановой.
Пока нынешние западные политики по-прежнему пытаются разговаривать с Россией с позиций обвинения, подрастает новое поколение молодёжи, которое не хочет смотреть на нашу страну сквозь призму русофобии. Именно на них рассчитана созданная по указу Президента РФ государственная программа «Новое поколение».