RUS
 / Главная / Все новости / Российская методика помогла обнаружить новую экзопланету

Российская методика помогла обнаружить новую экзопланету

17.04.2018

Фото: pixabay.com

Российские астрономы подтвердили существование новой экзопланеты за пределами Солнечной системы, сообщает РИА «Новости». Она расположена в созвездии Большой Медведицы. Планета получила название KPS-1b. Уже известно, что она представляет собой газовый гигант, похожий на Юпитер. Температура атмосферы достигает почти полутора тысяч градусов по Цельсию. Планета совершает оборот вокруг своей звезды за сорок один час на удалении около четырёх миллионов километров.

Для открытия использовали уникальную методику получения и обработки данных, разработанную учёными из Уральского федерального университета, Иркутского госуниверситета и Главной астрономической обсерватории РАН.

Первые данные о существовании планеты получил астроном-любитель из Соединённых Штатов. На сегодняшний день это единственный случай, когда планета за пределами Солнечной системы открыта с помощью любительского телескопа.

Спектральные наблюдения, позволившие определить массу экзопланеты, выполнены во Франции в обсерватории Верхнего Прованса. В наблюдениях, обеспечивших и подтвердивших открытие, участвовали также британские, бельгийские, итальянские учёные и представители других стран.