RUS
EN
 / Главная / Все новости /  В Испании прошли Международные сетевые практикоориентированные семинары

В Испании прошли Международные сетевые практикоориентированные семинары

Ирина Горькова, Барселона
09.06.2017

С 30 мая по 3 июня в Испании прошли Международные сетевые практикоориентированные семинары для педагогов и руководителей образовательных организаций с русским языком как одним из языков обучения. Организаторы: Дом России в Барселоне, Федерация Центров русского языка Испании, психолого-педагогический центр Hellerhof Kidz при поддержке Елабужского института КФУ, Международного методического совета по вопросам многоязычия и межкультурной коммуникации и фонда «Русский мир». Всего около 100 педагогов и руководителей испанских вузов, школ и дошкольных организаций приняли участие в мероприятиях.
 
30 мая в Марбелье прошёл мастер-класс «Читаем и играем с би- и полилингвами правильно: модульные игровые технологии и технология перспективного чтения», включавший обсуждение вопросов, заранее поставленных педагогами-участниками обучения.

В основу мастер-класса легли модульная полифункциональная игротека «Дети мира» (изд-во RetorikaA, Рига) и «Сказкотека» (изд-во «Особая книга», Москва). По завершении мастер-класса прошли консультации для педагогов. Участники мастер-класса получили сертификаты слушателей и электронные версии материалов презентации.
 
31 мая состоялся круглый стол  «Детское дву- и многоязычие: шанс или проблема?», объединивший выступления по трём наиболее актуальным темам для раннего развития детей-полилингвов региона юга Испании:
 
  • «Детское дву- и многоязычие: шанс или проблема?» – Екатерина Кудрявцева (Ph.D, методист, филолог); 
  • «Особенности развития русскоязычных детей, посещающих испанскую, английскую или немецкую школу в Марбелье/Малаге, – в бинациональных семьях» – Александра Геллер (психолог);
  • «Использование новых технологий и ресурсов Интернета на занятиях с детьми и подростками» – Юлия Амлинская (филолог, руководитель международной онлайн-школы «Russificates» (Бенальмадене).
 
А 2 июня в Доме России в Барселоне состоялся Международный сетевой практико-ориентированный семинар-тренинг «Россия – в диалоге культур: пишем и проводим проекты на русском языке». 

В семинаре приняли участие педагоги и руководители школ дополнительного образования из Барселоны, Салоу, Таррагоны, Реуса, Валенсии, Виго, Германии и др., преподаватели Барселонского Университета и преподаватели РКИ Дома России в Барселоне.
 
С приветствием к участникам семинара обратилась президент Федерации Центров русского языка Ирина Горькова, отметив в своей речи нужность и своевременность семинара-тренинга по организации проектной деятельности в русскоязычных НКО Испании. Ирина Горькова напомнила слушателям и об успешном для всех организаторов и участников опыте реализации международного проекта «Школа раннего развития для испано-русских билингвов», поддержанного фондом «Русский мир», в рамках которого были изданы и распространены по Европе инновационные диагностические и развивающие материалы «Календарь-портфолио дошкольника» и игротека «Дети мира».  
 
Во время семинара участники обсудили типы проектов, пути и способы их реализации, методологию проектов, принципы оценивания заявок на софинансирование, разницу между результатами и продуктами проектной деятельности.
  
Большой интерес участников семинара вызвала тема финансирования проектов НКО из средств ЕС, страновых, коммунальных и российских фондов. Лектор подробно ознакомила слушателей с необходимыми составляющими портфолио НКО и индивидуальных портфолио проектировщиков, требованиями грантодающих организаций и критериями отбора участников проекта. Слушатели узнали, что важной составляющей проектной деятельности является мониторинг, в т. ч. путём анкетирования целевой аудитории, что позволяет проверить внедряемость и востребованность продуктов проекта.
 
Основным выводом стало мнение участников тренинга, что проект необходим в системе образования как мотиватор, как реализация зон ответственности и проверка/накопление компетенций.
 
По окончании семинара все участники получили сертификаты. Все выражали надежду на будущие международные встречи между педагогами русских школ в целях обмена опытом, пополнения методической базы и развития сотрудничества с зарубежными коллегами и российскими экспертами.

Новости по теме

Новые публикации

Суть решения Венецианской комиссии относительно языковой статьи украинского закона «Об образовании» – в её согласии с ликвидацией среднего образования на русском, венгерском и других негосударственных языках Украины. А все критические замечания – это фиговый листок, который мешает эту суть увидеть.
При обсуждении языкового вопроса в Казахстане, практически каждый попадает в ловушку официальной терминологии, закреплённой в Конституции РК и законе о языках. Согласно закону о языках казахский язык имеет статус государственного, а русский – является официально употребляемым в государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским.