EN

Ректор Славянского университета Молдавии: Надо создать линейку учебников русского языка для школ с русским языком обучения за рубежом

Редакция портала «Русский мир»
03.11.2016

Татьяна Млечко, ректор Славянского университета Республики Молдова, выступила с инициативой создания единой линейки учебников русского языка не только для российских школ, но и для школ с русским языком обучения за рубежом.

«Мы хотим сохранить единый русский язык», – сказала Млечко в ходе панельной дискуссии «Русский язык: богатство многообразия и фактор единения», которая прошла в рамках X Ассамблеи Русского мира.

Она отметила, что билингвальное образование, которое вводится во многих постсоветских республиках, часто становится единственной возможностью для получения среднего образования хотя бы частично на родном языке.

Млечко напомнила, что Ломоносов в своё время сделал очень важную вещь – он написал грамматику русского языка и таким образом фактически создал государственный язык. Это стало скрепой для всего населения страны – они стали общаться на одном языке.

«Мы бы не хотели, чтобы у нас был другой русский язык, отличный от того, который используется в России», – отметила доктор филологических наук. 

Метки:
X Ассамблея Русского мира, Татьяна Млечко, преподавание русского языка

Новости по теме

Новые публикации

В недавнем исследовании ВЦИОМ матрёшка как символ России значительно опередила другие растиражированные образы. Но с историей происхождения этой народной игрушки долгое время было связано немало мифов. Игорь Блюм, эксперт по истории матрёшки, провёл целое расследование, чтобы аргументированно доказать: всем известная матрёшка родилась именно в России и конкретно – в Москве.
3 июля в пресс-центре газеты «Московский комсомолец» состоялся круглый стол «Курс на грамотность! Как сохранить русский язык в эпоху цифровизации», организованный Союзом журналистов Москвы. Участники круглого стола – представители государственных структур, отраслевых объединений, академического сообщества, преподаватели и студенты журналистских и гуманитарных факультетов – обсудили важнейшие аспекты современной языковой ситуации.