RUS
EN
 / Главная / Все новости / «Русская осень в Кобурге» – путешествие в сказку

«Русская осень в Кобурге» – путешествие в сказку

Елена Герцог, Кобург
09.09.2016

3 и 4 сентября во дворце Эренбург в Кобурге состоялся музыкально-поэтический фестиваль «Русская осень в Кобурге», организованный мюнхенским центром русской культуры «МИР» при поддержке Баварского министерства культуры и образования, ведомства по культуре города Кобурга, кобургского благотворительного фонда Niederfüllbacher Stiftung и фонда «Русский мир».

В третий раз за последние годы мюнхенский Центр русской культуры «МИР» оставляет свой культурный след в жизни бывшего герцогства, где когда-то состоялась помолвка цесаревича Николая, будущего российского царя Николая II. В этом году праздничные мероприятия были связаны с 25-летним юбилеем общества «МИР». С приветственным словом на открытии фестиваля выступил главный бургомистр Кобурга Норберт Тессмер: «Центр "МИР", – сказал он, – уже давно зарекомендовал себя высокопрофессиональным участником, он отличается трепетным отношением к сохранению всемирного культурного наследия. Мы рады приветствовать вас вновь в этом историческом месте».
 
В малом зале дворца гостям была представлена фотовыставка, рассказывающая о династических связях герцогов Кобургских и царского дома Романовых. Одна из фотографий принцессы Виктории Мелиты, ставшей впоследствии женой князя Кирилла Владимировича и принявшей в православии имя Виктории Фёдоровны, вызвала восхищение и воспоминания у одной из посетительниц праздника. Барбара Эдельман, уроженка Кобурга, ныне проживающая в Америке, рассказала историю, произошедшую с её бабушкой, тогда ещё семилетней девочкой, и Викторией Фёдоровной. В семье Барбары этот рассказ, как девочка подарила корзину грибов принцессе, а та через несколько дней прислала ей в подарок платье, передаётся из поколения в поколение.

Были на фестивале исполнители, на чьи выступления попасть в обычной жизни весьма трудно. Одним из таких был Алексей Кудряшов, покоривший всех, прежде всего, своим виртуозным исполнением ранних произведений Сергея Прокофьева. Алексей – лауреат и дипломант различных международных конкурсов пианистов. Но одной из самых дорогих ему побед он называет победы на конкурсах им. Александра Скрябина. «Однажды во время подготовки к конкурсу я так проникся музыкой Скрябина, что в течение двух дней практически не помнил себя. Я как будто жил в другом мире, мире, где рядом был Скрябин. Что это было – не знаю. Но именно после того случая я чувствую эту связь музыки Скрябина с моей душой». Алексей приехал в Германию на два дня именно для выступления на фестивале в Кобурге.

Писательница Татьяна Куштевская, которую немецкая публика знает и любит уже давно – у автора опубликовано уже 17 книг в Германии, – представила свою новую книгу «Вначале была женщина».

Презентацию сопровождали прекрасные музыканты: певица-сопрано из России Татьяна Фуртас, пианист из Италии Антонио Мансолилло и скрипач из Мюнхена Артур Медведев.

Заканчивался первый день фестиваля музыкально-литературной композицией «Ольга, мой ангел, мой чертёнок!», которая явилась для многих открытием, поведав об удивительных фактах из жизни знаменитостей. Известный всему миру австрийский композитор Иоганн Штраус-сын и Ольга Смирнитская. К этой русской дворянке король вальсов испытал настоящее чувство любви. Музыка Штрауса, переплетающаяся с рассказом о встречах композитора со своей возлюбленной во время его летних сезонов в Павловске, была очень органичной в Эренбургском дворце. Мало кто знает, что именно в Кобурге Штраус сменил когда-то своё австрийское гражданство, став гражданином Кобургского герцогства.

В Эренбургском дворце, окружённом бывшим придворным парком, звучала в основном музыка русских композиторов, судьба которых была связана с Баварией. Сергею Прокофьеву была посвящена программа «Лина, монахи и "Огненный ангел"» – о пребывании Прокофьева в баварском Эттале.

«Приезжай, остальное приложится!» – поэтическая композиция, посвящённая любви немецкого поэта Райнера-Марии Рильке и рождённой в Петербурге, ставшей знаменитой писательницей в Германии Лу Андреас-Саломе.

Удивительные переплетения судеб Петра Ильича Чайковского и баварского короля Людвига II были представлены актёрами Карин Вирц и Михаэлем Черновым. Бессмертная музыка П. И. Чайковского звучала в великолепном исполнении виолончелиста Владимира Пантелеева, приехавшего из Нью-Йорка, где он является профессором по классу виолончели в музыкальном колледже. Сопровождали его замечательная мюнхенская пианистка Екатерина Медведева и скрипач-виртуоз Артур Медведев.

В концертных программах этих дней приняли участие актёры Артур Галиандин и Корнелия Поллак, певицы Ольга Агеева и Людмила Шихова, уроженец Амстердама бас-баритон Фритс Камп, домристка Мария Белановская, прилетевшая накануне из Санкт-Петербурга, и пианистка Анна Сутягина (Мюнхен).

Художественным руководителем фестиваля «Русская осень в Кобурге», а также автором сценария всех музыкально–поэтических программ стала Татьяна Лукина, Президент Центра русской культуры «МИР».

Главный бургомистр Кобурга господин Норберт Тессмер, взявший на себя патронаж над проведением фестиваля, в своём заключительном слове сказал: «Для центра "МИР" двери Эренбургского дворца в Кобурге будут открыты всегда!»

Метки:
грант, фестиваль, общество МИР, музыка

Новости по теме

Новые публикации

Туристический проект «Золотое кольцо Боспорского царства», объединивший наиболее интересные памятники и экспонаты античности 10 городов в 4 регионах России, проводит свой первый летний сезон. Сотни россиян и иностранцев этим летом открыли для себя античную Россию, став участниками маршрута. Турагентства, присоединившиеся к проекту, открыли автобусные и морские туры по «боспорским» городам продолжительностью от трёх дней до недели.
Как стало известно, городской совет по образованию Сан-Франциско по требованию местных активистов принял решение закрасить фрески на стенах местной средней школы имени Джорджа Вашингтона. Что такого примечательного в этих росписях и почему это интересно «Русскому миру»? Дело в том, что тринадцать панелей фрески «Жизнь Джорджа Вашингтона» были написаны в 1935 – 1936 годах русским художником-эмигрантом, учеником Диего Риверы Виктором Арнаутовым.