Презентация Недели российского кино состоялась в Аргентине, сообщает
ИТАР-ТАСС. Приуроченная к 90-летию «Мосфильма», она пройдёт в Буэнос-Айресе с 18 по 24 сентября при поддержке министерства культуры Аргентины, Ассоциации кинорежиссёров и Национального института кино и аудиовизуальных искусств.
Генеральный директор киностудии «Мосфильм» Карен Шахназаров назвал предстоящее мероприятие «важным событием», отметив, что не припомнит, когда в Аргентине удавалось организовать нечто подобное. «Для нас будет очень почётно и интересно встретиться с аргентинской публикой и специалистами», — сказал он.
В рамках недели «Мосфильма» в Буэнос-Айресе состоится показ художественных фильмов, которые являются гордостью московской киностудии. Среди них «Андрей Рублёв», «Баллада о солдате», «Москва слезам не верит», «Палата № 6», «Родня», «Белое солнце пустыни», «Белый тигр», «Дерсу Узала», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Берегись автомобиля».
Карен Шахназаров выразил сожаление, что «наше кино практически полностью ушло из Латинской Америки, в том числе из Аргентины». Даже в годы военной диктатуры в Аргентине, власти которой с подозрением относились к СССР, в Буэнос-Айресе действовал кинотеатр «Космос», демонстрировавший советские фильмы. В то же время в советское время аргентинское кино в нашей стране также было очень популярным.
«Мосфильм» готов поддержать идею проведения недели аргентинского кино в России. «Уверен, что если бы удалось провести неделю аргентинского кино в Москве, то у нас были бы полные залы», — сказал Шахназаров. По его словам, в этом году у «Мосфильма» установилась «живая связь с Латинской Америкой». Успешно прошёл показ фильмов в Мексике, Венесуэле, Перу, Эквадоре и Доминиканской Республике, причём не только в столицах, но и в провинции.
По мнению аргентинского режиссёра Хулио Лудуэньи, местная публика, во многом выросшая на советских фильмах, «очень ценит и с нетерпением ждёт возвращения российского кино». По его словам, «целое поколение аргентинских актёров училось в национальных школах драматического искусства на фильмах великого мастера Сергея Бондарчука», которые стали для них своего рода учебником.