EN

Дмитрий Барченков. Паруса веры (история, рассказанная одним из лучших капитанов мира Иваном Петровым)

 / Главная / Фонд / Проекты / Международная акция "Год культуры Русского мира" / Сочинения / Дмитрий Барченков. Паруса веры (история, рассказанная одним из лучших капитанов мира Иваном Петровым)

Дмитрий Барченков. Паруса веры (история, рассказанная одним из лучших капитанов мира Иваном Петровым)

Однажды, когда мне довелось быть помощником капитана довольно большого теплохода, я услышал необычную историю. Начнём сначала.

Корабль славился своим потрясающим интерьером и огромным количеством картин. Попав туда, вы действительно понимали, что многого в жизни не видели!

Работа на нём была интересной, ведь в силу своих обязанностей я очень много разговаривал с пассажирами, а общение с людьми — самое увлекательное дело! Весь экипаж был приветлив, помогал в любом деле. Единственное, меня интриговал вопрос, на который я нигде не мог найти ответа: почему теплоход называется именно «Вера», в честь какой-то девушки или просто как дань великому чувству? А может, и вовсе тот, кто придумал название, был не в себе или пьян? Это оставалось для меня загадкой. И вскоре благодаря заботам я совершенно забыл про это.

Во время путешествия я обратил внимание на очень интересную женщину. Она была немолода, имела необычную походку. Её неповторимый взгляд привлекал своей таинственностью. Эта женщина всегда была там, где бы я мог её увидеть. Как будто она специально попадалась мне на глаза!

К концу рейса я решил узнать о её впечатлениях от путешествия. Когда я подошёл к пассажирке, меня одолело странное чувство. С одной стороны, я ощущал тепло, а с другой — неведомый до этой поры мне холод. Отвечая на мой вопрос, женщина отзывалась довольно лестно и о корабле, и о нашей работе. В продолжение нашего разговора она неожиданно начала рассказывать историю, которая навсегда осталась в моей памяти...

В 1715 году молодой моряк за службу у императора получил корабль. Как капитану судна ему сразу же дали задание: перевезти очень важный груз из Санкт-Петербурга в Амстердам. Хотя это дело было достаточно сложным, он был очень счастлив, ведь также за эту работу ему обещали повышение по службе. Но было одно но: у моряка была девушка, которую он очень любил и не мог бросить одну, в связи с этим капитан должен был забрать её с собой, но, увы, девушек не брали на борт корабля. После долгих раздумий он уговорил любимую переодеться в юношу и стать юнгой на его корабле. Девушка очень долго сомневалась, но всё же согласилась.

Наступило раннее утро. Волшебными и яркими лучами светило солнце, а небо пребывало в своём неземном покое. Единственное, не было тишины в порту города Санкт-Петербурга. Огромное количество чаек кричало невыносимо громко. Корабль готов к отправлению, а важный груз доставлен на его борт. Капитан вместе с юнгой, а также командой с нетерпением ждали путешествия. И вот судно отчалило. Обернувшись, капитан увидел прекрасный город, который придавал ему чувство уверенности в себе. А тем временем ветер своими бурными потоками нёс бриг по волнам так хорошо и быстро, что моряки понимали: удача на их стороне, задание выполнено! Но вдруг ветер усилился в несколько раз, небо над головами моряков потемнело, через мгновение судно стало крениться. Необъяснимая пелена окутала каждый уголок корабля, и свет померк в глазах капитана...

Он очнулся через несколько дней. Команда корабля понесла огромные потери, их осталось семеро, но, к счастью, судно уцелело, а груз был спасён! Капитан, осмотрев корабль, а также опросив экипаж, понял, что ни среди мёртвых, ни среди живых нет юнги. Он пребывал в унынии, но понимал, что груз необходимо доставить. Следующей ночью во сне его девушка пришла к нему и молвила: «Надо идти на север, во что бы то ни стало надо идти на север!» Моряк понимал: на севере — Норвежское море, попав туда, они никогда не доставят груз. И не решался отправиться в ту сторону, следуя намеченному курсу. Но и на вторую ночь девушка посетила капитана и также сообщила, что надо держать курс на север, иначе груз не будет доставлен, а команда погибнет. И говорила, что впоследствии они будут вместе. Она просила просто верить ей, просто верить!

Утром капитан очнулся очень больным — тот шторм не прошёл для его здоровья бесследно. Он решил, что это ещё один знак. Через несколько часов он принял решение послушать любимую. Приказ команде был отдан — отправиться на север. Но экипаж думал, что из-за болезни капитан бредит, и не слушал его. Он просил просто поверить, но его не воспринимали всерьёз. Капитан умирал и просил просто верить, только верить! И в конце концов его услышали. Корабль повернул на север, где его ждала верная гибель. В итоге судно попало в Норвежское море. Где на удивление моряков не было ни малейшего ветерка. Полный штиль. Единственное, что этот штиль мог подарить экипажу корабля, — это вечный покой!

Вечером обессиленный капитан смотрел на то, как пылающий диск солнца медленно опускался в морскую гладь. Как наступала тихая ночь, а корабль заволакивал густой туман. Капитан, растворённый в печали, не мог уснуть, он не мог простить себе того, что поверил простому сну. Но в его ушах громко звучало: «Спасибо!» В этот момент весь экипаж корабля находился в глубоком сне.

На следующее утро бриг таинственным образом оказался в порту города Амстердама, но никто не мог найти капитана. Ни его, ни девушки, скорее всего, больше не существовало, но только благодаря им важнейший для России груз был доставлен, а команда корабля была спасена. Эти два любящих друг друга сердца неслись на парусах веры, одной лишь веры!

— Через 250 лет был построен этот теплоход, — заканчивала женщина, — и имя ему было дано символическое — «Вера». Это грустная история, но порой в жизни и не такое бывает. Но благодаря вере наша планета живёт, а люди радуются этой жизни!

На этих словах меня отвлёк другой пассажир теплохода с каким-то вопросом об экскурсии, и когда я обернулся, то этой женщины уже не было. И, расспрашивая команду и пассажиров корабля, я понял, что, кроме меня, её никто не видел. А ведь так и остался открытым вопрос: «Откуда ей была известна эта необычная история?!»

Работа публикуется в авторской редакции

Новости

Цветаева