Дмитрий Барченков. Паруса веры (история, рассказанная одним из лучших капитанов мира Иваном Петровым)
/ Главная / Фонд / Проекты / Международная акция "Год культуры Русского мира" / Сочинения /Дмитрий Барченков. Паруса веры (история, рассказанная одним из лучших капитанов мира Иваном Петровым)
Однажды, когда мне довелось быть помощником капитана довольно большого теплохода, я услышал необычную историю. Начнём сначала.
Корабль славился своим потрясающим интерьером и огромным количеством картин. Попав туда, вы действительно понимали, что многого в жизни не видели!
Работа на нём была интересной, ведь в силу своих обязанностей я очень много разговаривал с пассажирами, а общение с людьми — самое увлекательное дело! Весь экипаж был приветлив, помогал в любом деле. Единственное, меня интриговал вопрос, на который я нигде не мог найти ответа: почему теплоход называется именно «Вера», в честь какой-то девушки или просто как дань великому чувству? А может, и вовсе тот, кто придумал название, был не в себе или пьян? Это оставалось для меня загадкой. И вскоре благодаря заботам я совершенно забыл про это.
Во время путешествия я обратил внимание на очень интересную женщину. Она была немолода, имела необычную походку. Её неповторимый взгляд привлекал своей таинственностью. Эта женщина всегда была там, где бы я мог её увидеть. Как будто она специально попадалась мне на глаза!
К концу рейса я решил узнать о её впечатлениях от путешествия. Когда я подошёл к пассажирке, меня одолело странное чувство. С одной стороны, я ощущал тепло, а с другой — неведомый до этой поры мне холод. Отвечая на мой вопрос, женщина отзывалась довольно лестно и о корабле, и о нашей работе. В продолжение нашего разговора она неожиданно начала рассказывать историю, которая навсегда осталась в моей памяти...
В 1715 году молодой моряк за службу у императора получил корабль. Как капитану судна ему сразу же дали задание: перевезти очень важный груз из Санкт-Петербурга в Амстердам. Хотя это дело было достаточно сложным, он был очень счастлив, ведь также за эту работу ему обещали повышение по службе. Но было одно но: у моряка была девушка, которую он очень любил и не мог бросить одну, в связи с этим капитан должен был забрать её с собой, но, увы, девушек не брали на борт корабля. После долгих раздумий он уговорил любимую переодеться в юношу и стать юнгой на его корабле. Девушка очень долго сомневалась, но всё же согласилась.
Наступило раннее утро. Волшебными и яркими лучами светило солнце, а небо пребывало в своём неземном покое. Единственное, не было тишины в порту города Санкт-Петербурга. Огромное количество чаек кричало невыносимо громко. Корабль готов к отправлению, а важный груз доставлен на его борт. Капитан вместе с юнгой, а также командой с нетерпением ждали путешествия. И вот судно отчалило. Обернувшись, капитан увидел прекрасный город, который придавал ему чувство уверенности в себе. А тем временем ветер своими бурными потоками нёс бриг по волнам так хорошо и быстро, что моряки понимали: удача на их стороне, задание выполнено! Но вдруг ветер усилился в несколько раз, небо над головами моряков потемнело, через мгновение судно стало крениться. Необъяснимая пелена окутала каждый уголок корабля, и свет померк в глазах капитана...
Он очнулся через несколько дней. Команда корабля понесла огромные потери, их осталось семеро, но, к счастью, судно уцелело, а груз был спасён! Капитан, осмотрев корабль, а также опросив экипаж, понял, что ни среди мёртвых, ни среди живых нет юнги. Он пребывал в унынии, но понимал, что груз необходимо доставить. Следующей ночью во сне его девушка пришла к нему и молвила: «Надо идти на север, во что бы то ни стало надо идти на север!» Моряк понимал: на севере — Норвежское море, попав туда, они никогда не доставят груз. И не решался отправиться в ту сторону, следуя намеченному курсу. Но и на вторую ночь девушка посетила капитана и также сообщила, что надо держать курс на север, иначе груз не будет доставлен, а команда погибнет. И говорила, что впоследствии они будут вместе. Она просила просто верить ей, просто верить!
Утром капитан очнулся очень больным — тот шторм не прошёл для его здоровья бесследно. Он решил, что это ещё один знак. Через несколько часов он принял решение послушать любимую. Приказ команде был отдан — отправиться на север. Но экипаж думал, что из-за болезни капитан бредит, и не слушал его. Он просил просто поверить, но его не воспринимали всерьёз. Капитан умирал и просил просто верить, только верить! И в конце концов его услышали. Корабль повернул на север, где его ждала верная гибель. В итоге судно попало в Норвежское море. Где на удивление моряков не было ни малейшего ветерка. Полный штиль. Единственное, что этот штиль мог подарить экипажу корабля, — это вечный покой!
Вечером обессиленный капитан смотрел на то, как пылающий диск солнца медленно опускался в морскую гладь. Как наступала тихая ночь, а корабль заволакивал густой туман. Капитан, растворённый в печали, не мог уснуть, он не мог простить себе того, что поверил простому сну. Но в его ушах громко звучало: «Спасибо!» В этот момент весь экипаж корабля находился в глубоком сне.
На следующее утро бриг таинственным образом оказался в порту города Амстердама, но никто не мог найти капитана. Ни его, ни девушки, скорее всего, больше не существовало, но только благодаря им важнейший для России груз был доставлен, а команда корабля была спасена. Эти два любящих друг друга сердца неслись на парусах веры, одной лишь веры!
— Через 250 лет был построен этот теплоход, — заканчивала женщина, — и имя ему было дано символическое — «Вера». Это грустная история, но порой в жизни и не такое бывает. Но благодаря вере наша планета живёт, а люди радуются этой жизни!
На этих словах меня отвлёк другой пассажир теплохода с каким-то вопросом об экскурсии, и когда я обернулся, то этой женщины уже не было. И, расспрашивая команду и пассажиров корабля, я понял, что, кроме меня, её никто не видел. А ведь так и остался открытым вопрос: «Откуда ей была известна эта необычная история?!»
Работа публикуется в авторской редакции