Березин Марк. Мой самый яркий день
Березин Марк. Мой самый яркий день
Почти всё это лето я провёл у дедушки с бабушкой в Ярославле на даче. Каждый день был интересным, не хватало на всё времени, бабушка с трудом укладывала меня спать. Но один день я, наверное, запомню на всю жизнь, столько в него вместилось событий!
Утром мы поехали в Ярославский зоопарк. Он, понятно, поменьше Московского, но зато здесь условия обитания зверей ближе к дикой природе.
Особенно интересно было кормить уток в каналах. Бросаешь в воду кусочки хлеба, сразу налетает стая уток. Тут же из воды вылетают огромные карпы, толстолобики, белые и чёрные амуры. Утки клюют рыб в голову, те, не обращая внимания, отбирают хлеб. Вода закипает – зрелище непередаваемое! Наверное, так было в дикой природе миллион лет назад, когда ещё не было Человека. Потом на конной упряжке мы поехали в парк копытных, расположенный на огромной огороженной лесной площади. На опушках паслись и отдыхали зубры, олени, яки, маралы. Было ощущение, что мы находимся на необитаемом острове, где звери никогда не видели людей, и потому не боятся их.
А дедушка решил устроить мне сюрприз. В зоопарке есть платная рыбалка, и мы пошли с ним туда рыбачить на удочку. Рыбаков было много, рыбы – изобилие, причём огромных размеров. Поклёвок у всех было много, но никто не мог поймать ни одной рыбки, даже маленькой.
Дедушка, опытный рыбак, объяснил мне, в чём здесь дело. Оказывается, в качестве насадки в кассе давали кусочки рыхлого хлеба, которые в воде от малейшего прикосновения рыбы слетали с крючка. А крючки были затуплены и без бородки, которая цепляет рыбу. «А мы сделаем по-другому», – сказал дедушка. Он взял мякиш свежего белого батона, добавил вату, и тщательно всё размял. Получилась клейкая волокнистая масса, которая прочно держалась на крючке и не размокала в воде. Вот с такой насадкой я и забросил удочку прямо в стаю крупных карпов. Почти сразу же поплавок нырнул, я по команде дедушки подсёк, и с трудом вытащил на берег крупного карпа (подсачеков, почему-то, в кассе не выдавали). Что тут началось! Сбежались рыбаки со всего водоёма, мало кому здесь выпадала такая удача. Мы полюбовались крупной рыбой, и, по правилам, отпустили её в воду. Мне приходилось на деревенской речке Ить ловить уклеек и окуньков, но такую рыбину – никогда.
Окрылённые успехом, полные впечатлений от зоопарка, мы вернулись на дачу. День был жаркий, и мы решили искупаться в дедушкином пруду. Пруд глубокий, да ещё в центре вкопаны два бетонных кольца, и когда он полный, глубина составляет метров пять! Из пруда дедушка берёт воду для полива, а в жаркое время мы там все купаемся. Только моя сестрёнка Тая плавать не умеет, для неё наливаем воду из пруда в искусственный бассейн.
Из-за Таи всё и получилось… Дедушка решил накачать воду в Таин бассейн, закинул в пруд электронасос, но перестарался, насос попал в бетонный колодец в центре пруда, там вода не прогревается. Дедушка решил повторить попытку, дёрнул за шнур – мотор отвязался, шланг тоже соскочил и насос упал вниз, на дно бетонного колодца. Дедушка сильно огорчился: достать насос с такой глубины ему уже было не по силам, а Тая очень хотела в бассейн! Что делать!? И я понял, что кроме меня, решать эту проблему некому. Я с трёх лет занимаюсь плаванием и люблю нырять. Но это в чистом тёплом бассейне, а здесь пруд с пиявками, лягушками, тритонами – да мало ли кто водится в деревенском тёмном пруду! Попросил у дедушки разрешения достать насос. Он сначала долго колебался, но Тая плакала навзрыд. Дедушка понял, что вариантов нет, и принял непростое решение. Началась моя работа.
По-честному, было очень страшно. Я подплыл к центру, набрал побольше воздуха и нырнул в тёмное жерло. Сразу ожгло холодом – на дне, видимо, били ключи. Перед глазами мелькали осклизлые бетонные стенки, водяные жуки, прошлогодние гнилые листья. И вот, наконец, наощупь достигаю илистого дна. Сразу поднимается муть, ничего не видно. Руками ощупываю дно, и вот, наконец, натыкаюсь на насос. Но воздух заканчивается, и я, перевернувшись, всплываю. От холода и пережитого страха меня трясёт, но дедушке и Тае я этого не показываю. А ведь надо снова лезть за насосом! Отдышался – и снова ныряю. На этот раз от мути вообще ничего не видно, глаза не открываю. С трудом нащупываю насос и вытаскиваю из ила. Хочется всё бросить и выныривать, но на третью попытку у меня не хватит уже ни сил, ни смелости, и дедушка с Таей посчитают меня слабаком! Эта мысль придала мне силы, я как мог, оттолкнулся от дна и подал в руки ожидающего дедушки злополучный насос! Радости у всех не было предела: у дедушки – что я достал насос и вернулся из пучины живым и невредимым, у Таи – что, наконец, закачают воду в её бассейн. Ну, а я радовался, что не побоялся нырять в неизведанную глубь, и теперь никто не заподозрит меня в трусости. И это только начало!
Всё хорошее и необыкновенное быстро заканчивается. Вскоре приехали папа с мамой, и мы уехали в Волгоград готовиться к новому учебному году. Вечерами мы переговариваемся с дедушкой и бабушкой по скайпу, вспоминаем и переживаем заново все события лета, особенно тот День.
Работа публикуется в авторской редакции