EN

Горошко Влада. Сила театра

 / Главная / Фонд / Проекты / Международная акция "Год культуры Русского мира" / Сочинения / Горошко Влада. Сила театра

Горошко Влада. Сила театра

Каждый раз, бывая в Москве, мы обязательно идем в какое-нибудь  замечательное место: музей, на выставку, в цирк на Цветном бульваре.

Сегодня мы решили побывать в театре им. Станиславского К.С. Вокруг обыденная жизнь: шум города, сигналы машин, запах раскаленного асфальта. Входим в старинное здание, на фасаде которого надпись «Драматический театр им. К.С. Станиславского».

Я на минутку останавливаюсь у зеркала и замираю. Вижу волшебную страну Зазеркалье. Яркий свет переливается в хрустальных подвесках люстры, вспыхивает разноцветными искорками. Широкая лестница с ковровой дорожкой ведет в страну чудес. Нежные переливы музыки, и я как будто принцесса в чудном платье и хрустальных туфельках. Медленно поднимаюсь по ступенькам, а навстречу красивый юноша, он протягивает мне руку и я готова шагнуть с ним в чудесную сказку. 

Но слышен звонок, идем в зал. Тот же таинственный свет, приглушенная музыка, ковровая дорожка. Музыка звучит  громче, открывается занавес и волшебство продолжается. Я не могу оторваться от действия, сердце замирает, слезы на глазах. Юные Ромео и Джульетта. Я знаю печальный конец повести о любви, но так хочется верить в чудо. Верить в то, что мир не будет так жесток, и влюбленные будут счастливы. Чуда не произошло. Слез не могу сдержать, а ведь сюжет знала заранее. 

И тут меня поражает мысль. Много лет существует театр. Уже давно нет первых зрителей, которые, так же замирая, смотрели на сцену. Целые поколения людей связаны между собою в неразрывную цепочку, где расстояние между звеньями порой очень трудно определить. Теперь я понимаю, что связь времен лучше всего осознается в театре. Но когда лично приходится прикоснуться к этой эстафетной палочке, отшлифованной ладонями многих людей, живших и любивших до нас на земле, то очень остро ощущаешь эту вечность, которую бережно хранит театр. Если бы остался жив Ромео, он был бы уже древний старец. А сейчас я понимаю, что он мой ровесник, что у Джульетты болит душа и рвется сердце, как у меня, и великий Шекспир становится ближе и понятнее.

Я узнала, что в 1940 году состоялась премьера «Трех сестер» Чехова и спектакль шел многие годы, был сыгран более 600 раз. Начавшаяся война 1941 года прервала постановку «Ромео и Джульетты». В годы войны театр продолжал работать. Какую нужно было иметь силу духа, чтобы среди горя и бед дарить людям радость.

Игрались спектакли и в трудных фронтовых условиях – это праздник для бойцов. Ведь никто не мог предугадать: будет ли жив завтра. В 1943 году была показана комедия Шеридана Р. «День чудесных обманов» («Дуэнья»). Спектакль выдержал более тысячи представлений. И можно только преклоняться перед талантом актеров, которые играли на сцене как первый раз, волнуясь, вкладывая душу, заставляя волноваться и сопереживать зрителям.

Читая книгу, каждый представляет героя по-своему, но побывав в театре, ты уже по-другому и не представляешь его. Ничто не передаст так силу и красоту, глубину чувств, как театр, будь это драма, комедия или балет.

Я думаю, ощущение того, что мне удалось случайно прикоснуться к эстафете  времен, теперь не исчезнет бесследно. Ведь эта цепочка всегда в движении, всегда ищет жаждущих ее добрых рук. И этому служит сила и величие театра. 

Работа публикуется в авторской редакции

Новости

Цветаева