EN

Вся наша жизнь – ИГРА!!!

 / Главная / Фонд / Нам пишут / Вся наша жизнь – ИГРА!!!

Вся наша жизнь – ИГРА!!!

Русский культурно-образовательный и социальный центр «Исток» (Франкфурт-на-Майне, рук. – Лариса Юрченко) славится своей театральной студией, в которой занимаются более 70 детей от 7 до 17 лет. За 5 лет существования студии было поставлено более 15 спектаклей. Из года в год растёт мастерство юных актёров, для которых театр стал настоящей школой творчества, реализации своего внутреннего «я», школой эмоционального и эстетического развития.

Театр – удивительный вид искусства, позволяющий одновременно задуматься над великим и посмеяться над ничтожным, самому понять переживания героев пьесы и донести чувства персонажей до зрителя. Ребята принимают непосредственное участие в увлекательном процессе создания театральной постановки под руководством опытных режиссёров, которые умело направляют актёров в нужное русло.

И к концу года каждая театральная группа радует нас своими спектаклями, столь разными по стилю и режиссуре: задорно-феерическая комедия «Все мальчишки – дураки...» (режиссёр – Хайдрих Анастасия), романтичная история «Звезда» (режиссёр – Бальцер Ольга), весёлая пьеска в стихах «Разноцветная семейка» (режиссёр – Бальцер Ольга). Обычно все спектакли проходят в Saalbau, но уже два раза наши старшие артисты принимали участие в общегородском фестивале школьных театров, а также ездили на гастроли в города Висбаден и Страсбург.

И вот очередное достижение – 5 июня 2010 г. широко известный Интернациональный театр (директор – Jan H. Mayer) распахнул для нас двери, пригласив подростковую театральную группу с новой постановкой «Женитьба Бальзаминова» (режиссёр – Хайдрих Анастасия). Сыграть на профессиональной сцене в настоящем театре в свете прожекторов и при полном зрительном зале – это было давнишней мечтой юных актёров и руководителей студии. В зале негде было яблоку упасть – посмотреть на выступление самодеятельного театрального коллектива пришли не только родители юных актёров, но и друзья из других театральных групп «Истока», а также заядлые театралы, как русскоязычные, так и немцы, которые, не понимая языка, по достоинству оценили игру талантливых подростков.

Этот день стал звёздным часом режиссёра Анастасии  Хайдрих, которая уже много лет занимается с актёрами-подростками. Всё начиналось со спектаклей «Маленький принц» и «Пеппи Длинный чулок», затем серьёзная работа над великолепной сказкой Леонида Филатова «Про Федота-стрельца», а в этом году актёры, для которых обязательным условием является посещение уроков русского языка и литературы, взялись за классику.

Пьесы А. Н. Островского, написанные два века назад, не утратили своей острой социальной направленности. И в наши дни много тех, кто, мечтая о богатстве, забывает о душе, тех, кто ищет свою вторую половинку в качестве «дойной» коровы, дающей возможность осуществить свои заветные мечты о приобретении и наращивании капитала. Газеты пестреют объявлениями о знакомствах, процветают брачные агентства, заменив собой сваху из пьес А. Н. Островского.

Работая над постановкой, режиссёру пришлось уделить много времени, чтобы донести до актёров, не расстающихся с мобильными телефонами и MP3-плеерами, живущих в бешеном ритме современного мира, неторопливую мещанскую атмосферу Москвы XIX века, той Москвы, которая осталась лишь в мемуарах и на фотографиях. Неспроста второе название пьесы – «Картины московской жизни», жизни обывателя, мелкого чиновника Бальзаминова, жаждущего моментального обогащения и мечущегося в поисках невесты с большим приданым.

Ведущий актёр театра «Исток» Григорий Лещинский в образе Бальзаминова был обаятельно смешон и получил много восторженных отзывов после спектакля. А начинал Григорий в детстве с исполнения роли косолапого медведя, затем блистал в роли Маленького Принца и Федота. Новая роль не только принесла ему успех, но и дала Григорию возможность понять, что труд актёра неимоверно сложен, но в тоже время интересен с творческой точки зрения перевоплощения.

Искать невесту главному герою пьесы Бальзаминову помогала сваха, женщина в годах, знающая себе цену и умеющая управлять окружающими людьми. Создать этот яркий, самобытный образ умудрённой жизнью женщины смогла двенадцатилетняя актриса Изабелла Калнина, не просто талантливая, а очень трудолюбивая девочка. Целый год она кропотливо работала над своей ролью, оттачивая жесты, движения и речь. Каждый шаг был тщательно продуман, каждое слово прочувствовано. Об актёрском мастерстве Изабеллы говорит тот факт, что её в образе свахи не узнала младшая сестрёнка, которая до этого дня видела уже много спектаклей с участием Беллы, сыгравшей и Маленькую Разбойницу, и Бабу Ягу, и Пеппи Длинный чулок, и сватью Бабариху.

Открытием сезона стала игра Анны Хрисанфовой, актрисы, которая впервые получила в подростковой студии одну из главных ролей спектакля – маменьки Бальзаминова. Работая над этой ролью, Аня одновременно занималась в средней театральной группе «Иток», а также в школьном немецком театре. Как же выразительна была её мимика, изображающая переживания матери непутёвого сына. Этого успеха Аня достигла благодаря усердной работе над своей ролью.

В спектакле было много женских персонажей, и сложно выделить кого-то одного, ведь каждая актриса внесла изюминку в исполняемую роль. Разве можно забыть Костюкову Илону, которая блистала в двух ролях, совершенно противоположных по характеру – купеческой дочки Устиньки и служанки Химки? И в той, и в другой роли Илона была великолепна! И верится с трудом, что эта босоногая Химка, размахивающая руками и тараторящая без умолку, когда-то была самой застенчивой актрисой в нашем театре. Но упорство и огромное желание играть превратили Илону в ведущую актрису подростковой группы.

С завистью вздохнули все зрители – девочки из младших театральных групп, когда на сцену выпорхнули в красивых бальных платьях две сестры Раиса и Анфиса Пеженовы – прекрасные актрисы Надя Моссманн  и Элеонора Шван. Вздохи, женские уловки, кокетливые взгляды девушек на выданье, мечтающих о любви и, готовых на всё, чтобы вырваться из-под опеки строгих братьев... Обе актрисы были хороши, но каждая по-своему. Талантливая Надя занимается в театре с семи лет, в прошлом году она заняла первое место в школьном конкурсе чтецов.  Элеонора, которая умело копирует окружающих, пришла в театральную группу в возрасте 10 лет и с тех пор не покидает сцену, пробуя себя в разных ролях.

Нелегко пришлось нашим актёрам завоевывать напряжённое внимание зала, ведь большинство зрителей прекрасно помнят старый фильм «Женитьба Бальзаминова» , в котором играли выдающиеся актёры Георгий Вицин, Людмила Гурченко, Нонна Мордюкова, Ролан Быков. Но нашим одарённым актёрам удалось заставить зрителя забыть о фильме и с трепетом наблюдать за жизнью героев на сцене.

Тяжелее всего пришлось актрисе Арзяевой Дарье, которая играла две роли – романтичной юной стройной Капочки, обожающей свой «предмет любви», и сорокалетней Белотеловой, женщины грузной, неторопливой и страдающей от одиночества. Это было настоящее перевоплощение, которое зрители оценили громкими аплодисментами. Даше достались в спектакле самые сложные сцены поцелуев с главным героем, сцены, которые актриса сыграла профессионально, сумев изобразить как трепетное влечение молодой девушки, так и скрытые за внешней оболочкой невозмутимости страстные порывы истосковавшегося по любви сердца вдовы.

Роль Ничкиной досталась красивой актрисе Сандре Кюне, которая играет уже не первый год, но каждый раз выходит на сцену с большим волнением. В это раз Сандра преодолела свою робость и смогла убедительно сыграть свою роль маменьки Капочки, идущей на поводу у дочери и потакающей её капризам.

И если бы не строгий брат Неуеденов, который стоит на страже капитала Ничкиных, пьеса была бы закончена сразу после первого действия свадьбой Бальзаминова и Капочки. Но благодаря деловитости Неуеденова, его житейской смекалке, умению распоряжаться деньгами и откровенному разговору с женихом, которому был дан от ворот поворот, сюжет стал развиваться дальше. Роль этого дельца, стремящегося всеми способами приумножить семейный капитал, сыграл семнадцатилетний Артём  Цой, в актёрском багаже которого до сегодняшнего дня были в основном роли комического характера: Водяной, мечтающий летать, проказник Карлсон, незадачливый Вор, одноглазый Генерал. И вот, наконец-то, новое амплуа делового человека, роль яркая, запоминающаяся и центральная в первом действии спектакля.

Мужских персонажей в спектакле не так уж много, но все они были сыграны выразительно. Когда на сцене появился Чебаков, возлюбленный Анфисы, женская половина зрительского зала затаила дыхание и с восхищением внимала словам актёра Кая Моссманна, сыгравшего безукоризненно роль офицера в отставке, ловеласа, увозящего тайком под венец Анфису, которая видит в нём благородного человека. Кай, как и его сестра Надя, с детства востребован в театре и играет с большим удовольствием. Особый шарм его игре придаёт небольшой акцент, ведь папа Кая и Нади – немец, который с уважением относится к русской культуре и поощряет увлечение детей театром.

Нет маленьких ролей, а есть плохие актёры... Даже «кушать подано» можно произнести и обыграть так, что это затмит посредственную игру главного героя. Эту избитую истину подтвердили своей прекрасной игрой три наших артиста, которым на этот раз в спектакле достались небольшие по объёму, но значимые по содержанию роли. Матрёна, кухарка Бальзаминовых, в исполнении Александры Гайдар, бессменной ведущей всех наших праздников, была неотразима, невзирая на рядовой наряд – цветастую юбку и галоши, самые настоящие галоши прошлого века! Как же мастерски Александра мыла пол, заворожив зал особой энергетикой, с каким презрением и осуждением она смотрела на незадачливого жениха Бальзаминова!

Когда на сцене появился Юшка, сын Неуеденова, подглядывающий за целующимися Капочкой и Бальзаминовым, в зале раздался смех. Исполнитель роли – Хворов Максим – восходящая звезда театральной студии «Исток». В этом году он был нарасхват, принимая участие в трёх спектаклях одновременно. Любая роль ему по плечу: будь то влюблённый Принц или хулиганский Дедушка, обиженное Лысое Чудовище или простой мальчишка Юшка, жующий баранки и громко считающий поцелуи. Без участия Максима не обходится ни один праздник в школе, его игра естественна и потому захватывающе увлекательна.

И последняя героиня пьесы горничная Маланья в исполнении Марии Гришиной, о которой хочется написать немало добрых слов, ведь эта замечательная актриса играет главные роли в средней театральной группе «Исток». Она и маленькая Баба-Яга, и весёлая девочка Анечка, и прелестная Снегурочка. А в этом спектакле Маше досталась всего пара коротких фраз, но, услышав, «в сердце-то замиранье бывает, сударыня», произнесённое звонким голоском и прозвучавшее так искренне и непосредственно, зрители улыбнулись. Как же горда была Машенька, что она может играть на одной сцене со своими старшими друзьями. Её глаза светились от счастья!

Прозвучали последние аплодисменты, закрылся занавес, и наши актёры превратились в обычных мальчишек и девчонок подросткового возраста со своими проблемами и переживаниями переходного периода. Но при этом они ощущают себя единой театральной семьёй. Для них театр – это «второй дом», в котором всегда царят уют и душевное тепло, дом, в котором тебя всегда ждут, поймут и поддержат, если ты готов работать с отдачей и дарить зрителям радость.

Грандиозный успех юных актёров театральной студии «Исток» – это огромная работа режиссёра Анастасии Хайдрих, продумавшей до мелочей построение сцен, декорации, реквизиты и подобравшей выразительную музыку, создающую особый настрой. Это режиссёр, который умеет и любит работать с детьми, одарённая актриса, которая много лет играла ведущие роли на сцене Барнаульского образцового детско-юношеского театра «ТиМ», а также педагог английского и немецкого языка. Учась в университете и получая второе образование, Анастасия всё своё свободное от учёбы время посвящает театральной студии «Исток». Мы ждём её новых постановок и актёрских работ, ведь до сих пор в памяти наших зрителей яркие образы, созданные Анастасией: сварливая Баба-Яга, неприступная Миссис Эндрю, обворожительная Лиса Алиса, красавица Маруся, хладнокровная Снежная Королева.

Правление Русского культурно-образовательного и социального центра «Исток» выражает признательность нашим юным талантливым актёрам, режиссёру Анастасии Хайдрих и помощнику режиссёра Ольге Бальцер за их труд, руководству Интернационального театра, а также благодарит педагогов и родителей, которые принимали активное участие в подготовке спектакля: Цер Нелли, Скробоч Ирину, Шван Фёдора, Хворову Светлану, Калачевскую Кристину.

Анастасия Летовт-Ворбек (Франкфурт-на-Майне, Германия)

Документальный фильм «Русский мир: настоящее и будущее»

Организации фонда






НОВОСТИ ФОНДА “РУССКИЙ МИР”

НАМ ПИШУТ

Исполнительному директору фонда «Русский мир» Кочину В. В. Уважаемый Владимир Вячеславович! Разрешите выразить своё искреннее уважение и поблагодарить фонд «Русский мир» за организацию поездки 32 сирийских школьников в детский центр «Орлёнок» в... .

пресса О ФОНДЕ “РУССКИЙ МИР”

17 – 19 апреля в городе Светлогорск Калининградской области проходит большое культурное событие – Балтийский форум, который в этом году посвящён теме «Философия культуры» и 300-летию уроженца Кёнигсберга (ныне Калининграда), выдающегося философа Иммануила Канта. Исполнительный директор фонда
Абхазия.рф, 19.04.2024

КОНТАКТЫ

Приемная фонда “Русский мир”
Тел.: (495) 981-56-80
Тел.: (499) 519-01-92

Пресс-секретарь фонда “Русский мир”
Тел.: (909) 935-60-17

Задать вопрос по электронной почте:

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Цветаева