EN

Благодарность за педагогический семинар в Нюрнберге

 / Главная / Фонд / Нам пишут / Благодарность за педагогический семинар в Нюрнберге

Благодарность за педагогический семинар в Нюрнберге

Под эгидой фонда «Русский мир» и на базе Русско-немецкого культурного центра со 2 по 4 июля в городе Нюрнберге прошёл авторский обучающий семинар Ольги Соболевой «Инновационные технологии обучения детей русскому языку, актуальные в условиях ограниченной языковой среды:"двуполушарный" подход на основе авторской адаптивной методики».

Все участники семинара выразили огромную благодарность фонду «Русский мир» за помощь и поддержку в его проведении, высоко оценили всю предварительную и текущую организационную работу самого семинара, предоставленную Русско-немецким культурным центром города Нюрнберга, и высказали пожелание о периодичности проведения подобных обучающих семинаров, круглых столов по обмену опытом, различных мастер-классов, которые будут формировать методическое пространство по обучению и сохранению русского языка за рубежом.


Уважаемые Якимова Нателла и все устроители данного семинара!

Большое спасибо за его пороведение, за возможность подчерпнуть новое, полезное, важное для нашей работы, несмотря на удалённость от языковой среды и инновационных процессов в российском образовании. Ваша большая подготовительная работа, ваша рекламная (не побоюсь этого слова) программа позволила привлечь на семинар слушателей из очень разных уголков Германии (от южного Фрайбурга до столичного Берлина) и даже других стран Европы.

Без вас большинство из нас так никогда бы и не узнало Ольгу Леонидовну Соболеву. Встреча с ярким автором, который может подробно и эмоционально изложить свою концепцию, – большой подарок для нас, учителей-энтузиастов, ставящих своей целью сохранить русский язык у детей наших соотечественников.

Представленный учебный комплекс очень интересен и по художественному, и по смысловому, и по методическому содержанию. Методическая идея – «двуполушарный» подход на основе авторской адаптивной методики», основанная на добровольности, раскрепощении ребёнка и раскрытии его внутренних потенциалов, – очень близка нам. Многие из нас работают в школах/ группах выходного дня, которые дети посещают добровольно, как дополнительное образовательное учреждение. И очень мало методик, которые бы позволяли так успешно, без нажима, но с потенциалом на хороший результат удерживать внимание и интерес ребёнка к такому непростому предмету, как ещё один, дополнительный, язык. В представленном комплексе мы находим интересные, своеобразные методически верно выверенные тексты и приёмы преподнесения материала, основанные на возрастной психологии и огромной ЛЮБВИ к детям.

Представленный в учебных пособиях великолепный, прекрасно выстроенный иллюстрационный материал для развития речи, фантазии и освоения грамматических структур заслуживает отдельной благодарности авторам. Уникальность данных пособий состоит также и в том, что они могут сочетаться друг с другом в разных вариациях. Это очень важно, учитывая специфику наших учеников и языковой ситуации. Это позволяет из комплекса, рассчитанного на ребёнка из языковой среды, вычленить и успешно использовать определённые единицы при обучении языку детей, живущих в условиях языкового дефицита. В комплексе заложен потенциал такого использования. Это касается коротких, но выразительных сказок, стихов, большого количества разнообразных упражнений.

Это есть в иллюстрациях. И не только их красочность. Например, рисунок города в «Моей любимой тетрадке» (игровой тренажёр) на стр. 22 будет воспринят детьми, живущими в Германии, как родной, ведь подобную архитектуру они видят каждый день «вживую». Это усилит их доверие к учебнику и к тому, что русский язык можно и нужно здесь учить. Ведь на «немецких» домах запись сделана «русскими» буквами! Это только один пример. А их, конечно, гораздо больше.

К сожалению, Ольга Леонидовна Соболева, автор замечательной методики погружения в рисунок, а затем текст, не дала нам, слушателям семинара, из-за дефицита времени, самостоятельно погрузиться и насладиться учебными пособиями во время семинара. Недостаточно было, на мой взгляд, дискуссий и обсуждений увиденного и услышанного. А ведь нам надо адаптировать данный учебник к другим, чем в России условиям. Мы надеялись, что автор услышит через наши обсуждения, а иногда и сомнеия, особенность наших условий, наши трудности и чаянья и, как человек творческий, поможет нам. Я уверена, что в будущем гениальный автор, рассказывающий нам о своей замечательной методике, идущей от детей, их возрастных особенностей, сумеет включить нить обсуждений и обмена мнениями в ткань своей лекциии.

Мне ещё раз хочется вернуться к организационным моментам семинара. И сердечно поблагодарить вас и всю вашу команду за прекрасное обеспечение и организацию этого учебного праздника. Вы правильно выбрали оптимальное количество дней (3) и сами дни (с пятницы по воскресенье), хотя, конечно, и лишили себя выходных. (Это так по-русски и совсем не свойственно немецкому законодательству/порядку!) Все этапы семинара от регистрации до вручения сертификатов были хорошо продуманы и подготовлены. Это и оборудование аудитории, и продуманные перерывы, в том числе и обеденный, и доброжелательный тон, терпение и стремление максимально улучшить условия и атмосферу проведения семинара. В условиях очень жаркой погоды вы делали всё возможное и невозможное, чтобы слушателям было комфортно и удобно работать, чтобы ничто не отвлекало их от главной задачи – получить новые знания и впечатления от авторской методики. Вы продумали даже наш досуг и познакомили всех приезжих гостей с достопримечательностями Нюрнберга. Это была очень интересная, неординарная экскурсия.

Данный семинар доказывает, что Русско-немецкий культурный центр в Нюрнберге – серьёзный партнёр, и его сотрудники не только хорошие специалисты в своём деле, но и грамотные менеджеры. Нам бы очень хотелось, чтобы вы остались для нас центром знакомства с различными методиками преподавания русского языка за границей и продолжили серию семинаров, посвящённую проблемам и результатам апробации заявленного на семинаре учебного комплекса. Нам бы очень хотелось, чтобы на подобных семинарах было запланировано время для представления слушателей и обсуждения ими услышанного, как это принято в Германии. Мы верим, что вы, как опытный менеджер, сумеете договориться об этом с авторами.

Мы очень благодарны фонду «Русский мир» за материальную поддержку семинара, а фактически и нас. Ведь не секрет, что очень часть мы вынуждены ездить на такие семинары за свой счёт. А счёт этот, к сожалению, у нас невелик.

Уважаемый фонд «Русский мир», мы высоко оценили вашу поддержку и просим и в дальнейшем содействовать нашему повышению квалификации.

Софья Прокудина,
от имени слушателей авторского семинара О. Соболевой

Документальный фильм «Русский мир: настоящее и будущее»

Организации фонда






НОВОСТИ ФОНДА “РУССКИЙ МИР”

НАМ ПИШУТ

Исполнительному директору фонда «Русский мир» Кочину В. В. Уважаемый Владимир Вячеславович! Разрешите выразить своё искреннее уважение и поблагодарить фонд «Русский мир» за организацию поездки 32 сирийских школьников в детский центр «Орлёнок» в... .

пресса О ФОНДЕ “РУССКИЙ МИР”

17 – 19 апреля в городе Светлогорск Калининградской области проходит большое культурное событие – Балтийский форум, который в этом году посвящён теме «Философия культуры» и 300-летию уроженца Кёнигсберга (ныне Калининграда), выдающегося философа Иммануила Канта. Исполнительный директор фонда
Абхазия.рф, 19.04.2024

КОНТАКТЫ

Приемная фонда “Русский мир”
Тел.: (495) 981-56-80
Тел.: (499) 519-01-92

Пресс-секретарь фонда “Русский мир”
Тел.: (909) 935-60-17

Задать вопрос по электронной почте:

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Цветаева