EN

Презентация видеофильма «Культурный код М. Тенишевой» в Минске

06.12.2024

Презентация видеофильма «Культурный код М. Тенишевой» состоится в Русском доме в Минске 6 декабря.

Кинолента снята по инициативе Aонда имени братьев Могил`вцевых, более 15-ти лет возрождающего тенишевское наследие на Брянской земле при поддержке фонда «Русский мир».

Это первый фильм, в котором соединились все направления творческой деятельности известной благотворительницы и просветительницы М. Тенишевой: музейная и театральная, художественная и эмальерная, собирание русской старины.

Съёмки картины проходили в Брянске и Смоленске, Москве и Санкт-Петербурге.

Социальный статус княгини, который она получила после второго замужества, открыл для неё широкие возможности для служения русской культуре.

Благодаря многогранной деятельности Марии Тенишевой её имение Талашкино под Смоленском становится новым художественным гнездом России наравне со знаменитым Абрамцевым. В Талашкине княгиня начинает возрождать русский стиль в тесном содружестве со знаменитыми художниками: Малютиным, Коровиным, Врубелем, Рерихом.

Именно русское искусство становится для неё неиссякаемым источником красоты. Свою коллекцию акварелей она подарила Русскому музею, а Смоленск получил от неё в дар музей «Русская старина» с 11 тысячами экспонатов.

В фильме впервые отражена культурная миссия М. Тенишевой по продвижению русского искусства в Европе. Примечательно, что в Париже её называли «великим гражданином мира», и, как верно сказал про неё И. Билибин: «Всю жизнь она посвятила русскому искусству, для которого сделала бесконечно много».

В этом и заключается культурный код уникальной женщины, символа служения родной стране и русской национальной культуре – Марии Тенишевой.

Новые публикации

C 17 по 30 июня 2025 года в Горно-Алтайске прошла очередная, уникальная по масштабу и содержанию смена языкового лагеря для школьников Монголии – часть межгосударственного образовательного мегапроекта «Языковой мост Россия – Монголия 2025», который проходит при поддержке фонда «Русский мир».
Выбор правильного прилагательного для описания чего-то, что относится к мальчикам, может вызвать затруднения. В русской речи существует несколько вариантов: мальчиковый, мальчуковый, мальчишечий, мальчиший и мальчишеский. Каждый из них имеет свой стилистический оттенок, который важно учитывать.
30 июня 1914 года родился выдающийся русский учёный и авиаконструктор, один из главных создателей советского «ядерного щита», разработчик орбитальных станций и самой мощной советской ракеты-носителя «Протон» Владимир Николаевич Челомей.
Россия и Африка стремительно развивают сотрудничество на многих площадках, включая спортивные. В боксе и других единоборствах крепкие взаимоотношения тянутся ещё с советских времён. Россияне готовы придти африканцам на помощь в развитии спорта, а те отвечают искренним интересом, энтузиазмом и готовностью к совместной работе. В ринге и вокруг него.
Прилагательное «коварный» определяет одно из самых негативных человеческих качеств, проявляющееся в скрытной злонамеренности. Слово давно прижилось в речи, однако его этимология не является очевидной. Выясним, кого раньше называли коварным и как трансформировалось со временем значение этой лексемы.
Сегодня в Южной Корее проживают около 110 тысяч русскоязычных корейцев, выходцев из России и стран постсоветского пространства – Узбекистана, Казахстана Киргизии. Такие сообщества называются корё-сарам. А компактные места проживания русскоговорящих корейцев именуются корёин-маыль. Именно они стали ядром русской диаспоры.
Учащиеся русской школы в Оффенбурге берутся за ложки не только в обед и ужин. Вот уже 10 лет в городе существует ансамбль юных ложкарей, который выступает на городских мероприятиях, больших фестивалях в Германии и за рубежом. Игра на ложках погружает в мир русской культуры не только школьников, но и зрителей.  
Главное открытие выдающегося русского и советского физиолога Алексея Алексеевича Ухтомского – теория доминанты, которая и сегодня используется как одна из ключевых концепция в нейрофизиологии и психологии. В жизни самого Ухтомского тоже были две доминанты: страсть к науке и глубокое желание духовного служения.