EN

V Всероссийский конкурс «Большая перемена»

20.05.2024

Фото: «Большая перемена» / ВКонтакте###https://vk.com/bpcontest?z=photo-193258751_457642911%2Falbum-193258751_302573540%2Frev

Открыта регистрация участников V Всероссийского конкурса «Большая перемена» – самого масштабного проекта для детей и подростков в России.

В конкурсе предусмотрено 12 направлений («вызовов») – от науки и технологий до искусства и творчества. Оценивается не академическая успеваемость, а навыки, которые пригодятся детям и подросткам в современном мире: творческое мышление, организаторские способности, а также умение работать в команде и находить нестандартные решения в сложных ситуациях. В пятом сезоне «Большой перемены», проходящем в Год семьи, все испытания посвящены сохранению семейных ценностей и традиций.

Победители смогут получить денежные призы, которые можно направить на образование или запуск стартапа, поездку по уникальным маршрутам России, путёвку в МДЦ «Артек» и стажировку в крупнейших российских компаниях-партнерах конкурса.

В конкурсе могут принять участие соотечественники, проживающие за рубежом, имеющие российское или иностранное гражданство, в возрасте от 14 до 17 лет включительно и свободно владеющие русским языком. Международный трек «Большой перемены» проходит при поддержке Россотрудничества.

«Большая перемена» – флагманский проект «Движения первых». Соорганизатором выступает Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь), конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ.

Регистрация участников открыта до 20 мая 2024 года про ссылке

Сайт конкурса
Сообщество «Большая перемена» ВКонтакте
Телеграм-канал конкурса «Большая перемена»


Новые публикации

C 17 по 30 июня 2025 года в Горно-Алтайске прошла очередная, уникальная по масштабу и содержанию смена языкового лагеря для школьников Монголии – часть межгосударственного образовательного мегапроекта «Языковой мост Россия – Монголия 2025», который проходит при поддержке фонда «Русский мир».
Выбор правильного прилагательного для описания чего-то, что относится к мальчикам, может вызвать затруднения. В русской речи существует несколько вариантов: мальчиковый, мальчуковый, мальчишечий, мальчиший и мальчишеский. Каждый из них имеет свой стилистический оттенок, который важно учитывать.
30 июня 1914 года родился выдающийся русский учёный и авиаконструктор, один из главных создателей советского «ядерного щита», разработчик орбитальных станций и самой мощной советской ракеты-носителя «Протон» Владимир Николаевич Челомей.
Россия и Африка стремительно развивают сотрудничество на многих площадках, включая спортивные. В боксе и других единоборствах крепкие взаимоотношения тянутся ещё с советских времён. Россияне готовы придти африканцам на помощь в развитии спорта, а те отвечают искренним интересом, энтузиазмом и готовностью к совместной работе. В ринге и вокруг него.
Прилагательное «коварный» определяет одно из самых негативных человеческих качеств, проявляющееся в скрытной злонамеренности. Слово давно прижилось в речи, однако его этимология не является очевидной. Выясним, кого раньше называли коварным и как трансформировалось со временем значение этой лексемы.
Сегодня в Южной Корее проживают около 110 тысяч русскоязычных корейцев, выходцев из России и стран постсоветского пространства – Узбекистана, Казахстана Киргизии. Такие сообщества называются корё-сарам. А компактные места проживания русскоговорящих корейцев именуются корёин-маыль. Именно они стали ядром русской диаспоры.
Учащиеся русской школы в Оффенбурге берутся за ложки не только в обед и ужин. Вот уже 10 лет в городе существует ансамбль юных ложкарей, который выступает на городских мероприятиях, больших фестивалях в Германии и за рубежом. Игра на ложках погружает в мир русской культуры не только школьников, но и зрителей.  
Главное открытие выдающегося русского и советского физиолога Алексея Алексеевича Ухтомского – теория доминанты, которая и сегодня используется как одна из ключевых концепция в нейрофизиологии и психологии. В жизни самого Ухтомского тоже были две доминанты: страсть к науке и глубокое желание духовного служения.