EN

Международная олимпиада по русскому языку «Лобачевский/RU»

29.03.2024

Международная олимпиада по русскому языку как иностранному «Лобачевский/RU» проводится Нижегородским государственным университетом имени Н. И. Лобачевского с 2018 года. Она ежегодно проходит в дистанционном формате в три этапа. Рабочий язык олимпиады – русский.

Основные задачи олимпиады: укрепление позиций русского языка в зарубежных странах; популяризация и повышение интереса к изучению русского языка; выявление коммуникативной компетенции иностранных граждан и лиц без гражданства, говорящих на русском языке; привлечение на обучение талантливых школьников и студентов.

К участию в олимпиаде приглашаются иностранные студенты ННГУ и других российских и зарубежных вузов, ученики зарубежных школ, слушатели курсов русского языка как иностранного.

Для участия необходимо до 1 марта 2024 года заполнить регистрационную форму на сайте, а также выполнить онлайн-задание первого этапа. Результаты 1 тура будут объявлены не позднее 11 марта 2024 года. Все результаты будут на сайте олимпиады.

Второй тур – промежуточный. Он проводится в формате собеседования с членами жюри олимпиады и не требует специальной подготовки. Цель данного тура – уточнить ваш уровень владения русским языком и определить, в какой категории вы будете принимать участие в финальном туре.

Третий тур предполагает конкурс импровизаций, где участники показывают свои навыки спонтанной речи. Для проведения этого конкурса участники каждой категории делятся на пары случайным образом. Затем вам предъявляется ситуация (режим демонстрации экрана), и вы должны в паре сделать максимально интересный диалог.

Итоги олимпиады и имена победителей оглашаются на заключительном мероприятии в формате видеоконференции 29 марта 2024 года и публикуются на сайте ННГУ не позднее 4 апреля 2024 года.

Контакты: lobachevsky_RU@unn.ru

Новые публикации

C 17 по 30 июня 2025 года в Горно-Алтайске прошла очередная, уникальная по масштабу и содержанию смена языкового лагеря для школьников Монголии – часть межгосударственного образовательного мегапроекта «Языковой мост Россия – Монголия 2025», который проходит при поддержке фонда «Русский мир».
Выбор правильного прилагательного для описания чего-то, что относится к мальчикам, может вызвать затруднения. В русской речи существует несколько вариантов: мальчиковый, мальчуковый, мальчишечий, мальчиший и мальчишеский. Каждый из них имеет свой стилистический оттенок, который важно учитывать.
30 июня 1914 года родился выдающийся русский учёный и авиаконструктор, один из главных создателей советского «ядерного щита», разработчик орбитальных станций и самой мощной советской ракеты-носителя «Протон» Владимир Николаевич Челомей.
Россия и Африка стремительно развивают сотрудничество на многих площадках, включая спортивные. В боксе и других единоборствах крепкие взаимоотношения тянутся ещё с советских времён. Россияне готовы придти африканцам на помощь в развитии спорта, а те отвечают искренним интересом, энтузиазмом и готовностью к совместной работе. В ринге и вокруг него.
Прилагательное «коварный» определяет одно из самых негативных человеческих качеств, проявляющееся в скрытной злонамеренности. Слово давно прижилось в речи, однако его этимология не является очевидной. Выясним, кого раньше называли коварным и как трансформировалось со временем значение этой лексемы.
Сегодня в Южной Корее проживают около 110 тысяч русскоязычных корейцев, выходцев из России и стран постсоветского пространства – Узбекистана, Казахстана Киргизии. Такие сообщества называются корё-сарам. А компактные места проживания русскоговорящих корейцев именуются корёин-маыль. Именно они стали ядром русской диаспоры.
Учащиеся русской школы в Оффенбурге берутся за ложки не только в обед и ужин. Вот уже 10 лет в городе существует ансамбль юных ложкарей, который выступает на городских мероприятиях, больших фестивалях в Германии и за рубежом. Игра на ложках погружает в мир русской культуры не только школьников, но и зрителей.  
Главное открытие выдающегося русского и советского физиолога Алексея Алексеевича Ухтомского – теория доминанты, которая и сегодня используется как одна из ключевых концепция в нейрофизиологии и психологии. В жизни самого Ухтомского тоже были две доминанты: страсть к науке и глубокое желание духовного служения.