EN
 / Главная / Объявления / Музыкально-драматический спектакль «Олеся. Июньских дней рассказ» в рамках проекта «Новому веку – новые имена»

Музыкально-драматический спектакль «Олеся. Июньских дней рассказ» в рамках проекта «Новому веку – новые имена»

20.10.2021

20 октября 2021 года в 19:00 на сцене Большого зала консерватории им. П. И. Чайковского состоится премьерный показ музыкально-драматического спектакля «Олеся. Июньских дней рассказ» при участии Академии кинематографического и театрального искусства Н. С. Михалкова в рамках проекта «Новому веку – новые имена». Проект реализуется при поддержке благотворительного фонда «12».

Современники Куприна вели споры о повести: «Мир сказки, разбитый реальностью, – это романтизм?» В конце жизни писатель ответит: «Всё это было со мной».

В программе: фрагменты повести «Олеся» А. И. Куприна и «Времена года» op.37 П. И. Чайковского

«Куприн о любви говорит возвышенно, и нам хотелось до этих вершин дойти. И, конечно, пронести достойно русское слово и музыку Чайковского. Передать наш трепет дорогому зрителю», – рассказала автор проекта Анна Айрапетянц.

12 декабря 2012 года при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ представляет проект «Новому веку – новые имена» (New Stars for a New Century) в знаменитом зале Нью-Йорка «Карнеги-холл». В присутствии трёхтысячной аудитории выступили лучшие музыканты стран Содружества.

С 2016 года проект «Новому веку – новые имена» выпускает серию музыкально-драматических спектаклей, посвящённых выдающимся русским писателям и их творческому наследию. Каждая из премьер состоялась на сцене Большого зала Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского с аншлагом.

Цикл музыкально-драматических спектаклей отличает новый художественный формат, сочетающий в себе лучшие традиции театральной «классики» и элементы современной режиссуры. Одноактное действо в камерном жанре, где музыка и слово равноценно развиваются в рамках спектакля, дополняя друг друга, с одной стороны. С другой – вступают в конфликт, имеют определённую законченность внутри структуры и существуют самостоятельно. Здесь в полной мере раскрываются индивидуальность и творческий потенциал артиста. Здесь по-новому открывает для себя зритель глубину, драматизм, разнообразие русского языка. Дополнительные художественные средства–костюмы, декорации, свет сведены в этом формате до минимума. Лёгкими штрихами они лишь дорисовывают образ главного героя–артиста и добавляют необходимые подробности в создании атмосферы «русского мира» эпохи XIX – начала ХХ веков.

Исполнители:

Екатерина Нестерова/Олеся

Антон Стреляев/Иван Тимофеевич

Антон Ромм/Урядник, Ярмола

Анна Айрапетянц (фортепиано)

Элеонора Карпухова (фортепиано)

Новые публикации

Громкая новость последних дней: главный тренер волгоградской футбольной команды «Ротор» Дмитрий Хохлов подал в суд на американскую социальную сеть «Фейсбук». Главная претензия Дмитрия касается его фамилии, которая «не нравится» социальной сети. Алгоритмы «Фейсбука» помечают её как неприемлемое слово и отправляют в бан тех, кто так или иначе упоминает фамилию тренера.
Российский институт театрального искусства – ГИТИС совместно с Россотрудничеством запускают образовательный проект “STANISLAVSKY. METHOD”. Речь идёт о выездных школах театрального мастерства в странах СНГ (и не только), преподавание в которых будет вестись российскими театральными педагогами – разумеется, по системе Станиславского.
Многие дети соотечественников, проживающих за рубежом, получают образование в местных учебных заведениях, а параллельно ходят на занятия в русские школы. Все они нуждаются в методической поддержке. Специально для таких школьников был создан учебный авторепетитор «Мы сами». Мы поговорили с его автором доктором филологических наук Натальей Сафоновой.
Многие иностранные студенты уже получают образование в вузах РФ, а нацпроект «Наука и университеты» предполагает развитие этого направления и повышение привлекательности отечественного высшего образования. В августе пять российских университетов объединились в консорциум, чтобы предложить уникальную программу подготовки иностранцев к обучению на русском языке.
Как и чему сегодня нужно учить инженеров? Могут ли российские технические вузы конкурировать с зарубежными? Стоит ли опасаться роботов и искусственного интеллекта? На эти и другие вопросы отвечает и. о. ректора МГТУ СТАНКИН Владимир Серебренный.
В Международном союзе немецкой культуры представлена книга «Немецкие тайны» Александра Фитца. Это исследование о том, как немцы стали российскими, затем уехали в Германию, а теперь кто-то возвращается, а кто-то живёт на две страны.
Глава Комитета Госдумы по образованию и науке, председатель правления фонда «Русский мир» прокомментировал заявление Президента Украины Владимира Зеленского о возможной войне с Россией.  
Лето на Аляске короткое, зима заглядывает в глаза уже с ранней осени. Лучше многих об этом знает известный российский путешественник Сергей Синельник. Переход, который он с 2019 года совершает на точной копии средневековой поморской ладьи «Пилигрим», привёл его в самый северный американский штат.