EN

II Международный конкурс профессионального мастерства, детского и семейного творчества «Жароптицево перо»

15.04.2021

В Год литературы и 200-летия со дня рождения поэта и сказочника Петра Ершова состоялся первый Международный конкурс детского и семейного творчества «Жароптицево перо». В первом Международном конкурсе «Жароптицево перо» приняли участие более 5 тысяч человек из 27 российских регионов и 5 зарубежных стран.

В 2020 – 2021 учебном году состоится II Международный конкурс профессионального мастерства, детского и семейного творчества «Жароптицево перо».

Организаторы – Музей Сибири и Дальнего Востока, Научно-просветительский центр «Профессионал» (Москва).

Партнёры и информационные партнёры: Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник, государственные структуры, общественные организации, музеи, СМИ, учреждения образования, науки и культуры российских регионов и зарубежных стран, Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, фонд «Русский мир».

Конкурс состоит из двух этапов:

  1. Всероссийский этап (для зарубежных участников — национальный) конкурса проводится с 20 сентября по 31 декабря 2020 года (необходима регистрация). Конкурсные работы (фото) принимаются по электронной почте оргкомитета. Итоги первого этапа конкурса объявляются в конце 2020 года.
  2. Международный этап конкурса (финал) проводится с 1 февраля по 31 марта 2021 года. Итоги конкурса объявляются 15 апреля 2021 года.

Лауреаты и участники финала конкурса награждаются дипломами соответствующей категории. Обладатели гран-при конкурса награждаются дипломами и поездкой на родину Петра Ершова по маршруту Москва – Тюмень – Ялуторовск – Тобольск – Москва. Путешествие состоится летом 2021 года или позже.

По итогам конкурса состоится Международная научно-практическая конференция с докладами экспертов и участников.

Контактный e-mail: konkurs-yershov@mail.ru

Подробнее

Новые публикации

C 17 по 30 июня 2025 года в Горно-Алтайске прошла очередная, уникальная по масштабу и содержанию смена языкового лагеря для школьников Монголии – часть межгосударственного образовательного мегапроекта «Языковой мост Россия – Монголия 2025», который проходит при поддержке фонда «Русский мир».
Выбор правильного прилагательного для описания чего-то, что относится к мальчикам, может вызвать затруднения. В русской речи существует несколько вариантов: мальчиковый, мальчуковый, мальчишечий, мальчиший и мальчишеский. Каждый из них имеет свой стилистический оттенок, который важно учитывать.
30 июня 1914 года родился выдающийся русский учёный и авиаконструктор, один из главных создателей советского «ядерного щита», разработчик орбитальных станций и самой мощной советской ракеты-носителя «Протон» Владимир Николаевич Челомей.
Россия и Африка стремительно развивают сотрудничество на многих площадках, включая спортивные. В боксе и других единоборствах крепкие взаимоотношения тянутся ещё с советских времён. Россияне готовы придти африканцам на помощь в развитии спорта, а те отвечают искренним интересом, энтузиазмом и готовностью к совместной работе. В ринге и вокруг него.
Прилагательное «коварный» определяет одно из самых негативных человеческих качеств, проявляющееся в скрытной злонамеренности. Слово давно прижилось в речи, однако его этимология не является очевидной. Выясним, кого раньше называли коварным и как трансформировалось со временем значение этой лексемы.
Сегодня в Южной Корее проживают около 110 тысяч русскоязычных корейцев, выходцев из России и стран постсоветского пространства – Узбекистана, Казахстана Киргизии. Такие сообщества называются корё-сарам. А компактные места проживания русскоговорящих корейцев именуются корёин-маыль. Именно они стали ядром русской диаспоры.
Учащиеся русской школы в Оффенбурге берутся за ложки не только в обед и ужин. Вот уже 10 лет в городе существует ансамбль юных ложкарей, который выступает на городских мероприятиях, больших фестивалях в Германии и за рубежом. Игра на ложках погружает в мир русской культуры не только школьников, но и зрителей.  
Главное открытие выдающегося русского и советского физиолога Алексея Алексеевича Ухтомского – теория доминанты, которая и сегодня используется как одна из ключевых концепция в нейрофизиологии и психологии. В жизни самого Ухтомского тоже были две доминанты: страсть к науке и глубокое желание духовного служения.