EN

I Международный педагогический форум в Риме

30.03.2020

МЕРОПРИЯТИЕ ОТМЕНЕНО

I Международный педагогический форум «Современные перспективы, проблемы и практики преподавания русского языка как иностранного и как второго родного» состоится в Риме 30 – 31 марта 2020 года. Площадкой форума станет Российский центр науки и культуры (РЦНК).

Организаторы форума: Россотрудничество, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург), учебно-методический центр «Мой русский мир» (Рим, Италия), Русский культурно-информативный центр в Анкаре (Анкара, Турция).

С докладами выступят: автор учебника по русскому языку «Сорока» Марианна Авери (Новый Орлеан, США); автор учебника «Поехали!» Станислав Чернышов (Санкт-Петербург, Россия); директор сервиса для изучения иностранных языков Lang-land.com Виталий Богданчиков (Москва, Россия); шеф-редактор портала Ruroditel.ru и журнала «Школа современных родителей», директор по развитию Национальной родительской ассоциации Марианна Шевченко (Москва, Россия); автор пособия для детей-билингвов «Мой русский язык» Елена Геддис (Санкт-Петербург, Россия); доктор педагогических наук, декан подготовительного факультета для иностранных граждан МПГУ Елизавета Хамраева (Москва, Россия).

В рамках мероприятия пройдет Международный конкурс для преподавателей среднего (школьного) и высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность на русском языке в зарубежных организациях. Каждому участнику конкурса будет вручен сертификат. Победители получат дипломы и ценные подарки.

Язык форума: русский.

Регистрация на форум с докладом проводится до 15 февраля, без доклада – до 1 марта по ссылке.


Новые публикации

C 17 по 30 июня 2025 года в Горно-Алтайске прошла очередная, уникальная по масштабу и содержанию смена языкового лагеря для школьников Монголии – часть межгосударственного образовательного мегапроекта «Языковой мост Россия – Монголия 2025», который проходит при поддержке фонда «Русский мир».
Выбор правильного прилагательного для описания чего-то, что относится к мальчикам, может вызвать затруднения. В русской речи существует несколько вариантов: мальчиковый, мальчуковый, мальчишечий, мальчиший и мальчишеский. Каждый из них имеет свой стилистический оттенок, который важно учитывать.
30 июня 1914 года родился выдающийся русский учёный и авиаконструктор, один из главных создателей советского «ядерного щита», разработчик орбитальных станций и самой мощной советской ракеты-носителя «Протон» Владимир Николаевич Челомей.
Россия и Африка стремительно развивают сотрудничество на многих площадках, включая спортивные. В боксе и других единоборствах крепкие взаимоотношения тянутся ещё с советских времён. Россияне готовы придти африканцам на помощь в развитии спорта, а те отвечают искренним интересом, энтузиазмом и готовностью к совместной работе. В ринге и вокруг него.
Прилагательное «коварный» определяет одно из самых негативных человеческих качеств, проявляющееся в скрытной злонамеренности. Слово давно прижилось в речи, однако его этимология не является очевидной. Выясним, кого раньше называли коварным и как трансформировалось со временем значение этой лексемы.
Сегодня в Южной Корее проживают около 110 тысяч русскоязычных корейцев, выходцев из России и стран постсоветского пространства – Узбекистана, Казахстана Киргизии. Такие сообщества называются корё-сарам. А компактные места проживания русскоговорящих корейцев именуются корёин-маыль. Именно они стали ядром русской диаспоры.
Учащиеся русской школы в Оффенбурге берутся за ложки не только в обед и ужин. Вот уже 10 лет в городе существует ансамбль юных ложкарей, который выступает на городских мероприятиях, больших фестивалях в Германии и за рубежом. Игра на ложках погружает в мир русской культуры не только школьников, но и зрителей.  
Главное открытие выдающегося русского и советского физиолога Алексея Алексеевича Ухтомского – теория доминанты, которая и сегодня используется как одна из ключевых концепция в нейрофизиологии и психологии. В жизни самого Ухтомского тоже были две доминанты: страсть к науке и глубокое желание духовного служения.