В сербском Нови-Саде российский учитель вела литературный клуб для владеющих русским языком
Редакция портала «Русский мир»
11.07.2024
В Сербии, в городе Нови-Сад, участница проекта «Российский учитель за рубежом», преподаватель русского языка и литературы Полина Новикова вела с февраля по июнь литературный клуб на базе гимназии им. Й. Й. Змая, в которой открыт Русский центр, сообщил телеграм-канал проекта «Российский учитель за рубежом».
Участниками литературного клуба стали гимназисты, которые владеют русским языком. Подростки собирались один раз в месяц. Такой интервал позволял ученикам прочесть произведения русских писателей, чтобы обсудить их на встрече.
Два произведения предлагал преподаватель, а три других можно выбрать самостоятельно. Наибольший отклик вызывала классическая литература, которую проходят в русской школе или дают для изучения на внеклассных занятиях. Первое произведение, которое обсудили участники, – роман Фёдора Достоевского «Бедные люди».
Полина Новикова рассказала слушателям о Фёдоре Михайловиче, подобрала иллюстрации для сопоставления тех или иных событий романа. Гимназистам предстояло выбрать и обосновать, почему, на их взгляд, они отражают события, описанные в романе. Большой интерес у школьников вызвал роман Евгения Замятина «Мы». Участники литературного клуба провели сопоставления с другими антиутопиями, попробовали охарактеризовать главных героев и дать оценку их поступков.
Следующее произведение, которое захотели разобрать гимназисты, был роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
«Так как в гимназии преподаются уроки веры, то насыщенным было обсуждение сюжетной линии Понтия Пилата, ещё участников заинтересовал персонаж Ивана Бездомного, проблемы творчества и много другое. Также подростки познакомились с романом Льва Толстого «Анна Каренина». В обсуждении приняли участие учителя и сербский куратор», – поделилась Полина Новикова.
По словам российского учителя, проведение подобных внеклассных чтений обогащает личность, приобщает детей к великому литературному наследию русской культуры и воспитывает гордость за страну.
«На внеклассных чтениях время летит незаметно, все увлечены и вовлечены. В среднем длительность одного обсуждения составляла 2-2,5 часа. Такие неформальные встречи позволяют раскрыться подросткам, проявить себя и обновить свой багаж знаний», — отметила участница проекта «Российский учитель за рубежом».