EN
 / Главная / Все новости / Проект «Языковой мост Россия – Монголия» расширяет географию

Проект «Языковой мост Россия – Монголия» расширяет географию

Иван Кольцов
15.04.2024

грант-монголия150424.jpeg

Продолжается масштабный проект «Языковой мост Россия – Монголия», проводимый Горно-Алтайским государственным университетом при поддержке фонда «Русский мир». Проект начался 26 февраля и включает в себя работу российских волонтёров в школах Монголии, курсы повышения квалификации для монгольских учителей русского языка, пришкольные площадки и лагеря на территории Монголии и России.

В Баян-Ульгийском аймаке работает по-настоящему межуниверситетская группа: Виктория Иванова представляет Горно-Алтайский государственный университет, Владимир Бияш – Алтайский государственный педагогический университет, Айару Рыжкина является магистранткой Алтайского государственного университета.

Волонтёрская группа работала в сомоне (деревне) Бугат и сейчас приехала в сомон Сагсай. За неделю работы в Бугате ребята очень сдружились с учащимися и проводили как урочные мероприятия, так и совместный вечерний досуг (просмотр и обсуждение фильмов, настольные игры, прогулки и другое). Одной из целей таких проектов является не только повышение качества и мотивации изучения русского языка, но и укрепление монгольско-российского добрососедства прямыми личными, дружескими контактами.

Ховдская группа в составе преподавателей кафедры иностранных языков и методики преподавания ГАГУ Ивана Кольцова и Елены Кириченко в это время посетили город Алтай Гоби-Алтайского аймака, где провели страноведческие и ознакомительные занятия в пяти школах города.

Поездка была совмещена с профориентационной работой кафедры иностранных языков Западного регионального филиала Монгольского государственного университета (ранее Ховдский государственный университет), в рамках которой проводилось шоу «Открытый микрофон», где учащиеся исполняли песни на иностранных языках. Победителями становились в большинстве своём исполнители песен на русском языке, и можно отметить, что монгольские учащиеся гораздо лучше исполняют именно русские песни.

После слияния Ховдского государственного университета подготовка учителей русского языка в нём находится под угрозой (сейчас учится только одна группа – 3 курс) и есть надежда, что поддержка профориентационной программы коллег поможет им набрать в этом году группу будущих учителей русского языка.

После Алтая посетили сомоны Ховдского аймака: Буянт, Мянгад, Ховд, Эрдэнэбурэн. Кроме занятий в этих школах также был осуществлён отбор участников для лагеря в Горно-Алтайске.

В сомоне Эрдэнбурэн работает выпускник Ховдского университета 2022 года Тунгалагтамир, в подготовке которого также принимали участие волонтёры и преподаватели ГАГУ в ходе предыдущих проектов.

Во всех перечисленных школах Гоби-Алтая, Ховда и Баян-Ульгия в постсоветское время ещё не было носителей русского языка и живое общение с волонтёрами и преподавателями из России стало настоящим праздником для учеников, чему также способствуют игровые и интерактивные методы, применяемые в проекте.

Завершилась неделя проведением отборочных испытаний для участия в лагере в Горно-Алтайске среди учащихся Баян-Ульгийского аймака.

Метки:
грант, образование, курсы русского языка

Новости по теме

Новые публикации

С 19 по 22 мая в Бишкеке (Киргизия) при поддержке фонда «Русский мир» проходит культурно-просветительский проект «Посвящение Елене Образцовой». Исполнительный директор Культурного центра Елены Образцовой Ирина Чернова рассказала, какие мероприятия ждут поклонников великой певицы и оперного искусства в целом.
История запутана или запутанна? Девушка воспитана или воспитанна? Дети избалованы или избалованны? Подобные вопросы возникают нередко при выборе одной или двух н в суффиксе. Что поможет не ошибиться в написании?
Цветаева