EN

Низкие оценки и уставшие дети: латвийский педагог оценил первые итоги реформы образования

Редакция портала «Русский мир»
23.12.2019


«Деградацией» и «верхом идиотизма» назвал положения реформы образования в Латвии латвийский учитель, член Русского союза Латвии Александр Ливчак. По мнению педагога, негативные результаты реформы уже проявились — многие русскоязычные дети перестали читать, из-за школьных запретов на общение на русском языке они утомлены и демотивированы, сообщает Sputnik

Своим беспокойством Александр Ливчак поделился в посте на странице в Facebook. Одним из поводов для заявления о катастрофическом положении дел в латвийском образовании стали полугодовые оценки, полученные учениками. Педагог заявил о том, что отметки в общем и целом негативные, что говорит о печальной тенденции, ставшей результатом реформы.

Педагог отмечает, что многие латвийские учителя не отличаются высоким профессионализмом (по словам автора поста, в латвийском образовании царит кадровый кризис), при этом много требуют. Он подчёркивает, что это привело к учебной перегрузке школьников, а также физической и психологической усталости детей и родителей.

Возмущение Александра Ливчака вызвало обозначенное в законе требование о необходимости общения русскоязычного ученика и русскоязычного учителя на латышском языке. По мнению педагога, это нервирует и демотивирует детей, негативно сказываясь на эффективности образовательного процесса.
Метки:
Русский союз Латвии, русский язык

Новости по теме

Новые публикации

«Сторицей» – форма слова, которое когда-то было в активном употреблении, а сегодня по большей части сохранилось лишь в выражениях «воздаст сторицей», «окупится сторицей». Проясним значение этих словосочетаний и узнаем, как их правильно произносить.
Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина при поддержке Минобрнауки России и содействии МИД России с 1 по 15 августа 2025 года организует образовательно-просветительскую экспедицию международной волонтёрской программы «Послы русского языка в мире».