Встреча на Эльбе: память народов 26.04.2024
США третий год подряд не разрешают дипломатам возложить венки на Арлингтонском кладбище к обелиску в память о встрече на Эльбе. А вот в Москве встречу союзнических армий, которая состоялась 25 апреля 1945 года у немецкого города Торгау, общество не забывает и отмечает ежегодно. Директор таллинской Школы русского языка рассказала о роли родителей в воспитании детей-билингвов
Редакция портала «Русский мир»
27.02.2019
Русскоязычные семьи, уехавшие в другую страну, должны активно участвовать в образовании детей, если хотят, чтобы они не забывали исторических корней. По мнению автора программ преподавания русского языка для детей-билингвов Инги Мангус, родители, в особенности матери, должны рассказывать детям о Родине и национальных ценностях. Директор таллинской Школы русского языка рассказала на Евразийском женском форуме о преимуществах и сложностях двуязычия, сообщает «Евразийское женское сообщество».
Инга Мангус — председатель Эстонский ассоциации преподавателей русского языка и литературы, доктор педагогических наук, автор 35 учебников. За годы наблюдения за детьми, переехавшими в другую страну, она выработала рекомендации по их обучению. По словам Инги Мангус, к образованию детей-билингвов нужно подходить особо, поскольку ни одна из распространённых учебных систем для них не подходит.
Инга Мангус считает, что билингвы начинают забывать родной язык даже тогда, когда говорят на нём в семье. Родной язык, отодвинутый на второй (бытовой) план теряет своё значение, что приводит к изменению самоидентификации человека. Чтобы этого не происходило, ученик должен всегда помнить о своих корнях, узнавать что-то новое о Родине, соблюдать традиции предков. И эту функцию, по мнению педагога, должны взять на себя родители.
Впрочем, убеждена Инга Мангус, и преподаватели русского языка должны помнить, что изучение языка — это не только грамматические правила, а также рассказы о культуре и традициях.
В таллинскую Школу русского языка, созданную свыше 15 лет назад, ежегодно поступают более ста детей.
Инга Мангус — председатель Эстонский ассоциации преподавателей русского языка и литературы, доктор педагогических наук, автор 35 учебников. За годы наблюдения за детьми, переехавшими в другую страну, она выработала рекомендации по их обучению. По словам Инги Мангус, к образованию детей-билингвов нужно подходить особо, поскольку ни одна из распространённых учебных систем для них не подходит.
Инга Мангус считает, что билингвы начинают забывать родной язык даже тогда, когда говорят на нём в семье. Родной язык, отодвинутый на второй (бытовой) план теряет своё значение, что приводит к изменению самоидентификации человека. Чтобы этого не происходило, ученик должен всегда помнить о своих корнях, узнавать что-то новое о Родине, соблюдать традиции предков. И эту функцию, по мнению педагога, должны взять на себя родители.
Впрочем, убеждена Инга Мангус, и преподаватели русского языка должны помнить, что изучение языка — это не только грамматические правила, а также рассказы о культуре и традициях.
В таллинскую Школу русского языка, созданную свыше 15 лет назад, ежегодно поступают более ста детей.