EN
 / Главная / Все новости / Пушкин: памятник или блогер? Определена тема Пушкинского конкурса 2019 года

Пушкин: памятник или блогер? Определена тема Пушкинского конкурса 2019 года


31.01.2019

«220: Пушкин под напряжением. Памятник или блогер? Не мешают ли классики учить русский новому поколению?» — такой будет тема Международного Пушкинского конкурса для зарубежных преподавателей русского языка. Имена пятидесяти авторов лучших работ на указанную тему будут объявлены 6 июня, в день рождения Александра Пушкина. Организаторами конкурса традиционно стали «Российская газета» и правительство Москвы при содействии Россотрудничества, сообщает «Московский Дом соотечественника». В этом году конкурс будет особенным, его приурочат к 220-летию Александра Пушкина.

Участники конкурса поделятся своим мнением о месте Александра Пушкина и его произведений в современном мире. Организаторы предлагают им поразмышлять, забронзовел ли поэт в статусе классика и вечного «солнца русской поэзии» или его сочинения могут рассказать людям, прежде всего молодёжи, о дне сегодняшнем. Понятен ли сегодня язык Пушкина или он безнадёжно устарел?

Тема конкурса имеет обобщающий подзаголовок, напрямую касающийся педагогики, — «Не мешают ли классики учить русский язык нового поколению?". Участниками конкурса станут педагоги, преподающие русский язык в разных странах мира, и им есть что сказать о целях, сложностях и новаторских приёмах своей работы.

Пушкинская премия родилась как инструмент поддержки для учителей-русистов, работающих за рубежом. За восемнадцать лет свыше шести тысяч учителей приняли участие в конкурсе, лауреатами стали порядка девятисот человек из тридцати стран. Заявки будут принимать до 15 апреля, жюри определит пятьдесят лучших работ 6 июня, а в сентябре лауреатов соберут на церемонии в Москве.
Метки:
Пушкинский конкурс, русисты

Новости по теме

Новые публикации

«В латвийских политических условиях право на уроки русского языка и литературы приходится отвоевывать с боем. Русский язык и литература полностью вытесняются из системы школьного образования для того, чтобы ассимилировать русских. Или заставить их выехать», – пишет в своем эссе «От языка Союза к языку мира: зачем сегодня учат русский?» на XXII Международный Пушкинский конкурс «РГ» русист из Латвии Александр Филей.
Фонд «Русский мир» продолжает поддерживать международную программу Всероссийского детского центра «Океан» «Дети мира». В этом году смена проходила в рамках VII Международных спортивных игр «Дети Азии». «Океан» принял порядка 1300 ребят из Армении, Афганистана, Индии, Ирана, Казахстана, Киргизии, Ливана, Монголии, Пакистана, Таиланда, Туркмении, Узбекистана и России.