EN
 / Главная / Все новости / В Москве отметили 100-летие чтецкого искусства

В Москве отметили 100-летие чтецкого искусства


21.10.2010

Концертом «Звучащее слово» в Москве, в Концертном зале имени Чайковского, отметили 100-летие чтецкого искусства, сообщает телеканал «Вести». Стихи и прозу читали Василий Лановой, Александр Филиппенко, Антонина Кузнецова.

«Тут совсем другая манера общения со зрительным залом, чем в театре. И совсем другая, чем в кино. И просто чувствуешь эти полторы тысячи человек. Держать их два часа – столько энергии уходит! А чуть-чуть ослабишь держать, и внимание мгновенно уходит», – рассказывает народный артист СССР Василий Лановой.

«Мы – жанр одиночек. Мы существуем каждый по-своему. У меня много моноспектаклей. А кто-то только рассказчик. Это выбор каждого», – объяснила народная артистка России Антонина Кузнецова.

Искусству звучащего слова исполняется всего 100 лет. Его основатель – одесский артист Александр Закушняк. Стихи и прозу со сцены читали и до него, но именно Закушняк первым сделал «литературу на эстраде» своей профессией. И стал давать по сотне «вечеров интимного чтения» в год.

«Надо сказать, что у Закушняка в дневнике есть совершенно поразительные строки: "Читал крестьянам рассказы Чехова и Мопассана. Успех громадный". Сегодня это звучит очень актуально, потому что все, конечно, грамотные, но никто не читает», – уверен заслуженный артист России Павел Любимцев.

Поэтому программа концерта – хрестоматийная классика: Лесков, Ахматова, Маяковский, Гаршин.

Хотя пик популярности чтецкого искусства пришёлся на первую половину XX века, и сегодня подобные выступления собирают полные залы.

Концерт «Звучащее слово» открывает одноимённый абонемент. Впереди – Василий Лановой, Александр Филиппенко и Алла Демидова с сольными программами.

Метки:

Новости по теме

Новые публикации

Мы публикуем перевод заметки “Język „wroga” trzeba znać!” («Язык «врага» надо знать!»), вышедшей в польском издании Obserwator polityczny. «В чём виноват Фёдор Достоевский? Может быть, творчество Александра Пушкина представляет угрозу для умов молодых польских студентов?» - так комментирует её автор недавнее закрытие Русского центра в Кракове.
В 70-е в Тбилиси Роберт Стуруа поставил спектакли «Кавказский меловой круг» и «Ричард III», которые прославили и их создателя, и грузинский театр как явление. Кто бы тогда мог подумать, что в начале ХХI века в театр превратится вся Грузия, переживающая трагедию «В поисках демократии».