Два языка – пара 25.04.2024
В Казахстане как в двуязычной стране происходит процесс организационного слаживания двух языков. Периодически возникают вопросы – как, когда, где, кому на каком языке говорить? На днях президент Касым-Жомарт Токаев вновь вынужден был прокомментировать этот вопрос, который на поверку не стоит и выеденного яйца. «Как удобно, так и надо говорить», – сказал, как отрезал, лидер Казахстана. Мэрия Риги оплатит изучение русскоязычными школьниками предметов на родном языке
Редакция портала «Русский мир»
30.11.2017
Рижские власти планируют выделить средства для того, чтобы в школах для национальных меньшинств латвийской столицы проводились дополнительные занятия на родном языке. По словам мэра Риги Нила Ушакова, это решение принято в свете реформы школ нацменьшинств, сообщает ИА «Интерфакс».
Напомним, Минобрнауки Латвии собирается перевести все средние русскоязычные школы на обучение на латышском, за исключением родного языка, литературы и истории для представителей нацменьшинств. Эта реформа вызвала крайнее недовольство среди русскоязычной части населения страны.
Дополнительные уроки предназначены для того, чтобы школьники могли лучше освоить школьную программу. После того как прошёл, например, урок физики на латышском, ученику предложат дополнительное занятие на ту же тему, но уже на родном языке.
Финансирование получат школы в зависимости от количества учеников. Учебные заведения будут сами определять, по каким предметам понадобятся дополнительные занятия. Главная задача программы — добиться, чтобы дети знали и государственный язык, и родной. На неё планируют выделить около двух миллионов евро.
Программа будет реализована вне зависимости от того, начнётся ли реформа, подчеркнул рижский мэр.
Напомним, Минобрнауки Латвии собирается перевести все средние русскоязычные школы на обучение на латышском, за исключением родного языка, литературы и истории для представителей нацменьшинств. Эта реформа вызвала крайнее недовольство среди русскоязычной части населения страны.
Дополнительные уроки предназначены для того, чтобы школьники могли лучше освоить школьную программу. После того как прошёл, например, урок физики на латышском, ученику предложат дополнительное занятие на ту же тему, но уже на родном языке.
Финансирование получат школы в зависимости от количества учеников. Учебные заведения будут сами определять, по каким предметам понадобятся дополнительные занятия. Главная задача программы — добиться, чтобы дети знали и государственный язык, и родной. На неё планируют выделить около двух миллионов евро.
Программа будет реализована вне зависимости от того, начнётся ли реформа, подчеркнул рижский мэр.