EN
 / Главная / Все новости / Русский язык — на уроках и в театре

Русский язык — на уроках и в театре

Редакция портала «Русский мир»
02.11.2017

3 ноября в Нижнем Новгороде открывается XI Ассамблея Русского мира, но рабочие встречи в рамках этого масштабного мероприятия, ежегодно организуемого фондом «Русский мир», начались ещё накануне.


2 ноября в Нижегородском университете им. Н. И. Лобачевского состоялось сразу два заседания, участниками которых стали педагоги, разработчики учебников по русскому языку для детей-билингвов, руководители русских школ за рубежом и зарубежных детских театральных коллективов.

Встреча преподавателей русского языка зарубежных школ была посвящена обмену опытом и презентации новых проектов, направленных на создание современной, одновременно комфортной и увлекательной образовательной среды и для учеников, и для преподавателей.

Один из таких проектов  образовательная платформа для изучения языков онлайн Lang-Land.com. Новый сервис может стать хорошим подспорьем для учебных и просветительских центров и русских школ дополнительного образования в самых разных странах мира. С помощью интернет-платформы, предлагающей довольно разнообразный инструментарий, изучение русского языка может стать доступным для максимально широкой аудитории, ведь сервис позволяет проводить занятия с учениками, которые по каким-либо причинам не могут посещать уроки очно. Как отметила один из авторов проекта профессор Московского педагогического университета Елизавета Хамраева, лучше преподавать русский язык очно  это бесспорно, но на практике дети всё больше времени проводят в виртуальной среде, и нужно использовать новые возможности для того, чтобы донести до них знания.

Ещё один проект для зарубежных русских школ, поддержанный фондом «Русский мир»,  методический сайт по гуманитарным предметам rumetodika.org. Он разработан коллективом крупнейшей в дальнем зарубежье русской школы «Грамота» (Канада). Этот проект предполагает преподавание основных гуманитарных предметов (русского языка и литературы, истории) во взаимосвязи друг с другом и учитывает факультативность русскоязычной образовательной программы за рубежом. Рассчитан он прежде всего на детей-билингвов старшего возраста. По мнению представлявшей проект Татьяны Кругликовой, «дети, которые дойдут до планки 11 класса, уже никогда не станут иностранцами, сохранят своё русское самосознание».

Проектов на встрече было представлено множество. Елена Геддис из Белфаста (Великобритания) рассказала о только что выпущенном журнале «Сказочная планета»  сборнике лучших сочинений детей-билингвов по темам русских сказок. Педагог уверена, что собранная в журнале информация настоящий кладезь для специалистов по языку русскоязычных билингвов. Профессор Анатолий Бердичевский (Австрия) представил изданный при поддержке «Русского мира» учебный комплекс для детей-билингвов 2 класса «Хочу говорить по-русски». Его коллега из Российского университета дружбы народов Виктор Шаклеин рассказал об изданном коллективом авторов из РУДН учебном пособии по русскому языку для учащихся стран Западной Африки. Свои разработки и проекты также представили их коллеги из Германии, Испании, Израиля, Нидерландов, Португалии, России, Франции, Эстонии и других стран.

Существуют разные способы приобщения живущих за рубежом детей к русской литературе и русскому языку. Школьный или детский театр  один из наиболее эффективных, более того, он выполняет ещё и функцию популяризации русской культуры. Именно поэтому фонд «Русский мир» поддержал в этом году седьмую Международную неделю русскоязычного детского театра в Париже (инициатор  русский детский театр в Париже «Апрелик» и его худрук Лидия Дробич) и проект «Театр как модель сохранения русского языка»  международную детскую летнюю школу в Камчии (Болгария).

На этот раз руководители детских театров из Северной Ирландии, Германии и Испании, Мальты, Финляндии и Франции, Латвии, Эстонии, США и Армении собрались в Нижнем Новгороде, где 3 ноября примут участие в XI Ассамблее Русского мира. Они рассказали о своём опыте создания театров и постановки спектаклей, о работе с детьми и изучении с ними посредством театра произведений русской литературы, а ещё  о том прогрессе во владении русским языком, который показывают дети, занимающиеся в театральных студиях.

Специальной гостьей встречи стала известная актриса и режиссёр, заслуженный деятель искусств РФ Наталья Бондарчук, которая вот уже 20 лет руководит московским детским профессиональным театром «Бемби». Артистка поделилась опытом создания детских спектаклей профессиональными режиссёрами и рассказала о совместных спектаклях с театрами России и стран Европы.

Метки:
русский язык, театр, диаспора, билингвы, XI Ассамблея Русского мира

Новости по теме

Новые публикации

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Цветаева