Особенности воспитания и обучения детей и подростков – билингвов обсудили в Гамбурге
Екатерина Иванова, Гамбург
06.02.2017
В современном космополитическом мире наблюдается увеличение числа детей-билингвов, для которых одинаково родными являются два языка. К сожалению, далеко не во всех семьях растут гармоничные билингвы, у которых оба языка развиты одинаково. Вопрос сохранения русского языка, русской идентичности и культуры является актуальным и для русской диаспоры Германии.
Особенностям воспитания и обучения детей и подростков – билингвов были посвящены семинары, прошедшие 4 февраля в Доме Чайковского в Русском центре Гамбурга. Ведущая – писатель, детский психолог Екатерина Мурашова (Санкт-Петербург). Организатором мероприятия стала школа «Теремок», T(H)EMA Freundeskreis russischer Kultur e.V.
Участники семинаров смогли получить ответы на самые важные вопросы о воспитании детей и подростков в двуязычной среде:
- Почему генетически заложенная русская культура обязательно должна развиваться у детей в немецкой среде и культуре?
- Как мотивировать детей (подростков) к изучению русского языка?
- Как правильно и равноценно развивать ребёнка в двух культурах в двуязычной семье (подход к подросткам)?
- Должен ли быть в двуязычной среде у ребёнка языковой приоритет. Какой язык изучать с рождения?
- В русских семьях стоит ли начинать с немецкого?
- Какие аргументы применимы у подростков в пользу изучения русского языка, если это родной язык?
- Как достичь взаимопонимания и избежать конфликта в семье в процессе воспитания ребёнка (подростка)?
- Возрастные особенности развития психологии у детей и подростков.
- Преодоление родителями в ребёнке (в подростке) синдрома «главы семьи» или «центра вселенной».
- Перегружает ли ребёнка дополнительное обучение?
Екатерина Вадимовна Мурашова – семейный психолог, писатель, автор подростковых драматических книг. Родилась в 1962 году в Ленинграде, закончила биологический и психологический факультеты ЛГУ. Её первой публикацией стала повесть «Талисман» в сборнике «Дружба» (1989). Член Союза писателей Санкт-Петербурга. Награждена двумя национальными премиями России по детской литературе «Заветная мечта» – за повести «Класс коррекции» (2005) и «Гвардия тревоги» (2007). В 2010 году включена в число номинантов Международной литературной премии памяти Астрид Линдгрен. Практикующий детский психолог с многолетним опытом работы, в том числе с детьми-билингвами.