Вячеслав Никонов прочёл лекцию «Образование: традиция и реформы» на молодёжном форуме «Селигер»
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»
26.08.2014
Глава Комитета Госдумы по образованию, председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов прочитал лекцию «Образование: традиция и реформы». Мероприятие состоялось в рамках Дня образования на Всероссийском молодёжном форуме «Территория смыслов — Селигер», пишет газета «Взгляд».
Говоря о русской культуре и русской цивилизации, депутат акцентировал внимание на фигурах просветителей Кирилла и Мефодия, положивших начало уникальной цивилизации трёх восточнославянских народов: русского, украинского и белорусского.
«Россия — великая цивилизация, несущая идеалы добра и справедливости», — подчеркнул политик. Он также напомнил про особую роль советской цивилизации. По его словам, советская образовательная система, позволившая создать атомную энергетику и проложить человечеству путь в космос, для своего времени была крайне передовой. Уровень всеобщего образования в СССР серьёзно беспокоил его противников в холодной войне.
Вячеслав Никонов рассказал, как в годы правления Дуайта Эйзенхауэра в США была создана комиссия, которая изучала советский образовательный опыт и пробовала привить его на американской почве.
И сегодня в каждом престижном университете мира есть русские преподаватели. «Русский язык в Силиконовой долине, в ЦЕРНе, повсюду», — сказал Никонов. Говоря о современном российском образовании, гость отметил «высокое качество образования дошкольного, младшей школы, бакалавриата и специалитета в высших учебных заведениях».
Но, по его словам, на уровне старших классов общеобразовательной школы, в магистратуре и аспирантуре, наблюдаются острые и серьёзные проблемы. Одна из них кроется в том, что многие нынешние абитуриенты и студенты плохо владеют устной и письменной русской речью.
«Система ЕГЭ позволила многим поступить в лучшие вузы, но она демотивировала учиться говорить, писать и учить все предметы», — добавил Вячеслав Никонов.
Он подчеркнул важность дополнительного внедрения сочинений и устных экзаменов, поскольку «необходимо стимулировать учащихся к тому, чтобы грамотно писать и говорить».
В качестве негативного примера образования председатель Комитета Госдумы указал на нынешнюю Украину. «Людям внушили, что они "великое тысячелетнее племя укров", которое выкопало Чёрное море. 20 лет на Украине вбивали в головы чушь о древних украх и злых москалях. Мы пожинаем плоды этого. 20 лет этой чуши в учебниках — и мы получили людей, готовых убивать русских», — сказал депутат.
Говоря о русской культуре и русской цивилизации, депутат акцентировал внимание на фигурах просветителей Кирилла и Мефодия, положивших начало уникальной цивилизации трёх восточнославянских народов: русского, украинского и белорусского.
«Россия — великая цивилизация, несущая идеалы добра и справедливости», — подчеркнул политик. Он также напомнил про особую роль советской цивилизации. По его словам, советская образовательная система, позволившая создать атомную энергетику и проложить человечеству путь в космос, для своего времени была крайне передовой. Уровень всеобщего образования в СССР серьёзно беспокоил его противников в холодной войне.
Вячеслав Никонов рассказал, как в годы правления Дуайта Эйзенхауэра в США была создана комиссия, которая изучала советский образовательный опыт и пробовала привить его на американской почве.
И сегодня в каждом престижном университете мира есть русские преподаватели. «Русский язык в Силиконовой долине, в ЦЕРНе, повсюду», — сказал Никонов. Говоря о современном российском образовании, гость отметил «высокое качество образования дошкольного, младшей школы, бакалавриата и специалитета в высших учебных заведениях».
Но, по его словам, на уровне старших классов общеобразовательной школы, в магистратуре и аспирантуре, наблюдаются острые и серьёзные проблемы. Одна из них кроется в том, что многие нынешние абитуриенты и студенты плохо владеют устной и письменной русской речью.
«Система ЕГЭ позволила многим поступить в лучшие вузы, но она демотивировала учиться говорить, писать и учить все предметы», — добавил Вячеслав Никонов.
Он подчеркнул важность дополнительного внедрения сочинений и устных экзаменов, поскольку «необходимо стимулировать учащихся к тому, чтобы грамотно писать и говорить».
В качестве негативного примера образования председатель Комитета Госдумы указал на нынешнюю Украину. «Людям внушили, что они "великое тысячелетнее племя укров", которое выкопало Чёрное море. 20 лет на Украине вбивали в головы чушь о древних украх и злых москалях. Мы пожинаем плоды этого. 20 лет этой чуши в учебниках — и мы получили людей, готовых убивать русских», — сказал депутат.
Новости по теме
Новые публикации
Знай русский! В меру сил или по мере сил? 23.04.2024
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?