EN

Научно-методический семинар повышения квалификации для учителей русского языка «Русская фразеология и виртуальные музеи России в обучении русскому языку как иностранному»

Научно-методический семинар повышения квалификации для учителей русского языка «Русская фразеология и виртуальные музеи России в обучении русскому языку как иностранному»

20 сентября 2014 года в городе Билгорай (Польша) состоялся научно-методический семинар под названием «Русская фразеология и виртуальные музеи России в обучении русскому языку как иностранному» для преподавателей и учителей русского языка. 

Данное мероприятие стало пятой частью проекта «Инновационное обучение русскому языку в начальных школах, гимназиях и лицеях», реализуемого Польской aссоциацией преподавателей и учителей русского языка, который стартовал в 2009 году и продолжается до сих пор. 

Семинар прошёл в общеобразовательном лицее им. ООН. Эта школа в 2010/2011 учебном году победила в общепольском конкурсе «Лучшая школа с изучением русского языка».

Организаторами семинара выступили Польская ассоциация учителей и преподавателей русского языка, Российский центр науки и культуры в Варшаве, лицей им. ООН в Билгорае, Библиотека русской литературы им. С. Михалкова в Билгорае.

Участниками семинара стали преподаватели вузов и учителя русского языка из близлежащих школ. Традиционно встречу открыл директор лицея Марьян Клеха. 

Профессор Московского педагогического государственного университета Ксения Смолина выступила с докладом «Русская фразеология на практических занятиях по развитию речи». Профессор обратила внимание на тот факт, что использование фразеологизмов придаёт речи неповторимое своеобразие, выразительность и образность и поэтому обучение русскому языку невозможно без обращения к его фразеологии. Она рассказала, что такое фразеологизмы, какую функцию выполняют в нашей речи, рассмотрела на конкретных примерах их происхождение, распределила их на тематические группы.

После перерыва на чашечку кофе Ксения Смолина провела мастер-класс «Русская фразеология и фразеологические обороты в обучении РКИ». Она предложила несколько упражнений, которые учителя могут использовать на уроках русского языка по фразеологии. Все участники семинара активно принимали участие в практических занятиях: задавали вопросы, рассматривали значения фразеологических единиц, выполняли задания. Профессор обратила внимание на то, что отбор материала зависит от уровня развития учеников и от этапа, на котором идёт обучение русскому языку.

Слушателям семинара был представлен доклад «Музейная лексика и её роль в обучении русскому языку. Классификация музеев» профессора Татьяны Молчановой — эксперта по культуре и спорту представительства Нижегородской области при Правительстве РФ, заместителя главного редактора международного журнала NHS.

В докладе была приведена классификация музеев по профилю, типам, территориальному признаку, форме собственности и масштабам деятельности. Профессор рассмотрела также термины, которые используются при изучении темы: раритет, стенд, подиум, экспонат и другие.

После обеда Татьяна Молчанова провела мастер-класс «Виртуальные музеи России в обучении РКИ через интернет-сайты». Все участники семинара посмотрели виртуальную экскурсию по музеям России. После просмотра фильмов профессор предложила конкурс для учителей на лучший сценарий урока русского языка по теме «Музей». Педагоги работали в группах, затем продемонстрировали свои конспекты. Профессор оценивала выступления каждой группы, и все сценарии ей очень понравились.

В заключение прошёл круглый стол на тему «Как и чем мотивировать учащихся к изучению русского языка в современном мире». Ведущей выступила профессор Варшавского университета Людмила Шипелевич. Она обратила внимание на то, что мотивация является важным элементом учебного процесса. Участники дискутировали о том, как мотивировать учащихся к изучению русского языка. Участники встречи обратили особое внимание на применение компьютерных технологий в обучении русскому языку в школе, включение в учебный процесс нестандартных форм урока (языковых игр, конкурсов, викторин, дискуссий), которые способствуют повышению уровня мотивации и обеспечивают активное участие каждого ученика на уроке. Слушатели семинара задавали множество вопросов и делились своим опытом.

Во время встречи можно было поделиться своими знаниями, увлечениями, жизненным опытом, при этом — на русском языке. Такого рода встречи дают возможность больше и чаще общаться на русском языке и совершенствовать его. 

Учителя остались довольны услышанным, а также получили много знаний, которые смогут использовать в своей работе.

После окончания семинара участникам были вручены сертификаты и журналы фонда «Русский мир».

Всем собравшимся семинар очень понравился.

От имени всех слушателей большое спасибо всем организаторам!

Организации фонда




НОВОСТИ ФОНДА “РУССКИЙ МИР”

НАМ ПИШУТ

Дорогие друзья из фонда «Русский мир»! Мы уверены, что в 2025 году плодотворная деятельность Фонда будет еще более расширяться и обогащаться. С каждым... .

пресса О ФОНДЕ “РУССКИЙ МИР”

о Всероссийском детском центре «Орлёнок» завершилась седьмая смена, в которой приняли участие дети из Республики Сербской, сообщает информационный портал
Русская гуманитарная миссия, 15.07.2025

КОНТАКТЫ

Приемная фонда “Русский мир”
Тел.: (495) 981-56-80
Тел.: (499) 519-01-92

Пресс-секретарь фонда “Русский мир”
Тел.: (909) 935-60-17

Задать вопрос по электронной почте:

Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA