EN

Научно-методический семинар повышения квалификации для учителей русского языка «Русская фразеология и виртуальные музеи России в обучении русскому языку как иностранному»

 / Главная / Фонд / Нам пишут / Научно-методический семинар повышения квалификации для учителей русского языка «Русская фразеология и виртуальные музеи России в обучении русскому языку как иностранному»

Научно-методический семинар повышения квалификации для учителей русского языка «Русская фразеология и виртуальные музеи России в обучении русскому языку как иностранному»

20 сентября 2014 года в городе Билгорай (Польша) состоялся научно-методический семинар под названием «Русская фразеология и виртуальные музеи России в обучении русскому языку как иностранному» для преподавателей и учителей русского языка. 

Данное мероприятие стало пятой частью проекта «Инновационное обучение русскому языку в начальных школах, гимназиях и лицеях», реализуемого Польской aссоциацией преподавателей и учителей русского языка, который стартовал в 2009 году и продолжается до сих пор. 

Семинар прошёл в общеобразовательном лицее им. ООН. Эта школа в 2010/2011 учебном году победила в общепольском конкурсе «Лучшая школа с изучением русского языка».

Организаторами семинара выступили Польская ассоциация учителей и преподавателей русского языка, Российский центр науки и культуры в Варшаве, лицей им. ООН в Билгорае, Библиотека русской литературы им. С. Михалкова в Билгорае.

Участниками семинара стали преподаватели вузов и учителя русского языка из близлежащих школ. Традиционно встречу открыл директор лицея Марьян Клеха. 

Профессор Московского педагогического государственного университета Ксения Смолина выступила с докладом «Русская фразеология на практических занятиях по развитию речи». Профессор обратила внимание на тот факт, что использование фразеологизмов придаёт речи неповторимое своеобразие, выразительность и образность и поэтому обучение русскому языку невозможно без обращения к его фразеологии. Она рассказала, что такое фразеологизмы, какую функцию выполняют в нашей речи, рассмотрела на конкретных примерах их происхождение, распределила их на тематические группы.

После перерыва на чашечку кофе Ксения Смолина провела мастер-класс «Русская фразеология и фразеологические обороты в обучении РКИ». Она предложила несколько упражнений, которые учителя могут использовать на уроках русского языка по фразеологии. Все участники семинара активно принимали участие в практических занятиях: задавали вопросы, рассматривали значения фразеологических единиц, выполняли задания. Профессор обратила внимание на то, что отбор материала зависит от уровня развития учеников и от этапа, на котором идёт обучение русскому языку.

Слушателям семинара был представлен доклад «Музейная лексика и её роль в обучении русскому языку. Классификация музеев» профессора Татьяны Молчановой — эксперта по культуре и спорту представительства Нижегородской области при Правительстве РФ, заместителя главного редактора международного журнала NHS.

В докладе была приведена классификация музеев по профилю, типам, территориальному признаку, форме собственности и масштабам деятельности. Профессор рассмотрела также термины, которые используются при изучении темы: раритет, стенд, подиум, экспонат и другие.

После обеда Татьяна Молчанова провела мастер-класс «Виртуальные музеи России в обучении РКИ через интернет-сайты». Все участники семинара посмотрели виртуальную экскурсию по музеям России. После просмотра фильмов профессор предложила конкурс для учителей на лучший сценарий урока русского языка по теме «Музей». Педагоги работали в группах, затем продемонстрировали свои конспекты. Профессор оценивала выступления каждой группы, и все сценарии ей очень понравились.

В заключение прошёл круглый стол на тему «Как и чем мотивировать учащихся к изучению русского языка в современном мире». Ведущей выступила профессор Варшавского университета Людмила Шипелевич. Она обратила внимание на то, что мотивация является важным элементом учебного процесса. Участники дискутировали о том, как мотивировать учащихся к изучению русского языка. Участники встречи обратили особое внимание на применение компьютерных технологий в обучении русскому языку в школе, включение в учебный процесс нестандартных форм урока (языковых игр, конкурсов, викторин, дискуссий), которые способствуют повышению уровня мотивации и обеспечивают активное участие каждого ученика на уроке. Слушатели семинара задавали множество вопросов и делились своим опытом.

Во время встречи можно было поделиться своими знаниями, увлечениями, жизненным опытом, при этом — на русском языке. Такого рода встречи дают возможность больше и чаще общаться на русском языке и совершенствовать его. 

Учителя остались довольны услышанным, а также получили много знаний, которые смогут использовать в своей работе.

После окончания семинара участникам были вручены сертификаты и журналы фонда «Русский мир».

Всем собравшимся семинар очень понравился.

От имени всех слушателей большое спасибо всем организаторам!

Документальный фильм «Русский мир: настоящее и будущее»

Организации фонда








НОВОСТИ ФОНДА “РУССКИЙ МИР”

НАМ ПИШУТ

Уважаемый Владимир Вячеславович! Коллектив Государственного академического русского театра драмы им. М. Горького г. Нур-Султана выражает Вам огромную благодарность за финансовую поддержку дистанционных курсов повышения квалификации для актёров... .

пресса О ФОНДЕ “РУССКИЙ МИР”

<...> «Мне очень трогательно участвовать в открытии этой выставки. На самом деле она посвящена одному из самых трагических событий в истории России – Русскому исходу, когда страна разделилась на тех, кто вынужден был бежать, и тех, кто остался. И как раз русская
Телеканал «Россия – Культура», 21.10.2020

КОНТАКТЫ

Приемная фонда “Русский мир”
Тел.: (495) 981-56-80
Тел.: (499) 519-01-92

Пресс-секретарь фонда “Русский мир”
Тел.: (909) 935-60-17

Задать вопрос по электронной почте:

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA