
Вопрос подготовки преподавателей русского языка как иностранного обсудили в Минпросвещения
Редакция портала «Русский мир»
05.08.2019
Вопрос подготовки преподавателей русского языка как иностранного становится всё более актуальным, считают в Министерстве просвещения. Об том говорили на заседании специальной рабочей группы, которое состоялось в ведомстве.
По словам заместителя министра Татьяны Синюгиной, спрос на изучение русского языка возрастает, и как следствие — увеличивается потребность в подготовке преподавателей русского языка как иностранного (РКИ).
Она выразила уверенность, что задача продвижения русского языка за рубежом требует особенного внимания к подготовке педагогических кадров.
У коллег из-за рубежа находит отклик практика направления учителей из России на работу в школы за рубежом. Кроме работы с детьми, отечественные педагоги способствуют повышению уровня владения русским языком и у местных преподавателей. В ведомстве пояснили, что особенно это относится к некоторым странам на постсоветском пространстве, а также Сербии, Словакии, Италии и Франции.
Работу с педагогами можно разделить на две части, подчеркнула замминистра. Одна из них заключается в подготовке специалистов высокой квалификации, которые затем будут работать за рубежом и продвигать лучшие практики отечественного образования в целом. Вторая — это повышение квалификации и переподготовка преподавателей РКИ, которые уже работают в других странах, на местах.
Потребность в профессиональной переподготовке и повышении квалификации испытывают как педагогические сотрудники иностранных государств, так и российские соотечественники, проживающие за рубежом.
По словам заместителя министра Татьяны Синюгиной, спрос на изучение русского языка возрастает, и как следствие — увеличивается потребность в подготовке преподавателей русского языка как иностранного (РКИ).
Она выразила уверенность, что задача продвижения русского языка за рубежом требует особенного внимания к подготовке педагогических кадров.
У коллег из-за рубежа находит отклик практика направления учителей из России на работу в школы за рубежом. Кроме работы с детьми, отечественные педагоги способствуют повышению уровня владения русским языком и у местных преподавателей. В ведомстве пояснили, что особенно это относится к некоторым странам на постсоветском пространстве, а также Сербии, Словакии, Италии и Франции.
Работу с педагогами можно разделить на две части, подчеркнула замминистра. Одна из них заключается в подготовке специалистов высокой квалификации, которые затем будут работать за рубежом и продвигать лучшие практики отечественного образования в целом. Вторая — это повышение квалификации и переподготовка преподавателей РКИ, которые уже работают в других странах, на местах.
Потребность в профессиональной переподготовке и повышении квалификации испытывают как педагогические сотрудники иностранных государств, так и российские соотечественники, проживающие за рубежом.
Новости по теме
Новые публикации

