EN

С Пастернаком познакомились в Салониках

Русский центр в Салониках
20.02.2015

Русский центр в Салониках познакомил друзей русского языка и литературы с творчеством русского поэта и писателя, лауреата Нобелевской премии Б. Пастернака.

В своём вступительном слове поэтесса Е. Поборчий рассказала о детстве и юности Пастернака, а также о его гражданской и творческой позиции. Студенты познакомились как с его поэтическим, так и с прозаическим наследием. Особый интерес у молодых людей вызвала его переводческая деятельность, связанная с наследием Шекспира, хорошо известного в стране. Многие из студентов были знакомы с кино- и телеэкранизацией романа «Доктор Живаго».

Продолжая тему презентации, руководитель центра Н. Супоницкая познакомила студентов с работами русского художника и друга поэта Ю. П. Анненкова из коллекции Русского музея. Она также обратила внимание слушателей на особенности творчества в стихотворении «Быть знаменитым некрасиво…», где сам поэт определяет цель творчества как «самоотдачу, а не шумиху, не успех», которые являются мнимыми ценностями. Моральный кодекс великого русского поэта вызвал бурную дискуссию у студентов, так же как портретные образы выдающихся деятелей русской культуры художника Ю. П. Анненкова, среди которых и портрет Б. Пастернака.

Встреча закончилась на поэтической ноте: соотечественник И. Ефимидис, студент частного техникума «Акми», продекламировал отрывок из монолога шекспировского Гамлета «Быть или не быть…» и поныне вечные строки из богатого поэтического и переводческого наследия Б. Пастернака.

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Салониках, Борис Пастернак, литература

Новости по теме

Новые публикации

Текст - это же не только определенное количество страниц, но и определенный эффект в обществе. Особенно если это текст Достоевского. Алехандро Ариэль Гонсалес, президент общества Достоевского в Буэнос-Айресе, напомнил об этом на Оптинском собрании, где встретились знатоки творчества писателя из России, Белоруссии и стран БРИКС.
Слово «апокалипсис» будоражит воображение, рисуя картины глобальных трагедий, разрушения и конца света. Однако его значение гораздо глубже и многограннее, чем просто синонимичное обозначение какой-либо катастрофы. Выясним, какие смыслы транслирует данное существительное.