Виталий Петров: «Шумахер проигрывал мне по 4 секунды за круг!»
– С момента финиша Гран-при Китая прошло уже больше суток. Успели вволю порадоваться первым очкам в карьере?
– Я, конечно, доволен тем, как всё сложилось в Шанхае. И всё же до конца не удовлетворён. Седьмое место – не та цель, которую я ставлю перед собой. Я готов бороться за более высокие места.
– И всё же после трёх незаконченных гонок финиш в десятке в Китае – несомненный успех!
– Да. В начале гонки нам предстояло принять непростое решение, как же поступить с шинами. Большинство соперников поехали на пит-стоп их менять, но это оказалось не самым разумным шагом. Я же предпочел остаться на сликах…
– Сами приняли такое решение?
– Нет, это было наше совместное решение с командой и моим гоночным инженером Марком Слейдом. В итоге мы оказались правы, и затем в «Рено» отлично поработали над тем, чтобы в каждый момент гонки на моём болиде был нужный комплект резины.
– На 19-м круге вы вылетели с трассы, не доехав до боксов для переобувки в промежуточный тип покрышек. Признайтесь – сердце не ёкнуло, что гонка опять закончится досрочно?
– Не было времени об этом думать. Я понимал, что надо делать, когда развернуло машину, и думал о том, чтобы не потерять много позиций. И потом, эмоциям в гонке не место. Пока ты на трассе, ты делаешь работу, тяжелейшую работу. Какие-то чувства, тем более страх и сомнения, будут только мешать.
– Расстроились, когда на трассу выехала машина безопасности и вы потеряли всё преимущество над группой преследователей? Шли ведь на четвёртом месте!
– Да я вообще не понял, зачем её выпускали! Обломки крыла машины Альгерсуари лежали в относительно безопасном месте. Потом мне комментаторы сказали, что сразу после того, как «Торо Россо» «рассыпалась», выбежали шесть китайских комиссаров и убрали обломки ещё до выезда сэйфти-кара на трассу! Конечно, машина безопасности мне помешала.
– Действительно реально было попасть на подиум?
– Как-то сейчас даже не думаю об этом. Первый финиш, и сразу шесть очков – это хороший результат. Наверное, могло бы быть и лучше. Но о подиуме подумаю чуть позже.
– В момент появления машины безопасности вы отставали от первой тройки, которую замыкал ваш партнёр Роберт Кубица, почти на 50 секунд. И догоняли его, несмотря на наличие сэйфти-кара, довольно долго. Сознательно сдерживали пелотон, чтобы помочь поляку?
– Я просто делал свою работу. У меня своя гонка, у Кубицы – своя. И вообще, у нас в команде такие шуточки не практикуются.
– Что вы можете сказать о работе «Рено» в этот уик-энд?
– У меня такое ощущение, что «Рено» – это большая семья! Механики потрудились на славу, когда восстанавливали мою машину перед квалификацией, после того как я разбил её на последней тренировке. И я очень рад, что сумел отблагодарить их, набрав очки. Сейчас машина едет весьма неплохо. Да, предстоит ещё много работы, чтобы она стала быстрее, но у всех позитивный настрой, и мы делаем всё, что от нас зависит, чтобы прибавить уже к следующему этапу в Испании.
– Виталий, откройте секрет – как вам всякий раз удаётся блестяще стартовать?
– Не могу объяснить. Это просто умение работать со сцеплением. Чувствуешь момент, когда надо дать газу – и всё.
– Тогда ещё одно ваше сильное качество – умение пилотировать под дождём. Две победы в дождевых гонках в GP2 и седьмое место на Гран-при Китая – яркое тому подтверждение. Учились у Айртона Сенны и Михаэля Шумахера?
– Меня часто об этом спрашивают. Когда идёт дождь и трасса влажная, появляется особое чувство автомобиля. На мокром асфальте включаются какие-то другие механизмы восприятия. Кто-то может здорово почувствовать машину в скольжении, кто-то – нет. Мне, видимо, удаётся это лучше многих соперников.
– Показалось, что в начале гонки вы едете бережливо, стремясь просто добраться до финиша. В какой момент поняли, что можно побороться за высокие места?
– Я не ставил перед собой задачу «просто», как вы говорите, доехать до финиша. Любой пилот, выходя на старт, думает о максимальном результате, а не о «простом доезде». С другой стороны, я с самого начала понял, что важно беречь резину: знаю, что Роберт перед первым пит-стопом жаловался на большой износ левой передней покрышки. Мой инженер передал по рации, чтобы я был внимательнее именно с этим колесом. К тому же было непросто определить, насколько агрессивно можно пилотировать. Никто не знал, будет ли трасса подсыхать или останется сырой. Да ещё мне в шлем попадала вода, что создавало дополнительные трудности. А так я старался ехать максимально быстро с самого начала, но именно на мокрой трассе ближе к финишу оказался быстрее всего пелотона почти на три секунды. Думаю, у большинства соперников покрышки в этот момент работали не так хорошо, как у меня.
– Опишите свою атаку на Шумахера на 52-м круге.
– Я видел, что у Михаэля не такой быстрый автомобиль, как у меня: я отбирал у него по четыре секунды с круга! Смысла ждать не было – как только появилась возможность для атаки, я пошёл внутрь поворота и уехал от «Красного барона».
– И никаких мыслей в духе «Я обогнал самого Шумми!»… Неужели Михаэль никогда не был вашим кумиром?
– Так я ведь особенно и не увлекался «Формулой-1». Всегда больше любил ралли. Серьёзно стал задумываться о том, чтобы попасть в «Королевские гонки», только лет пять назад. Тогда там правил бал Шумахер. Наверное, он и стал кумиром… Хотя нет, скорее, просто примером отличного гонщика!
– Какая первая мысль пришла в голову, когда увидели клетчатый флаг?
– Я сделал ЭТО!!!
Беседовал Николай Мысин, «Советский cпорт»