EN
 / Главная / Публикации / XVII Всероссийская олимпиада для студентов по русскому языку как иностранному «Россия – страна профессиональных возможностей». Итоги

XVII Всероссийская олимпиада для студентов по русскому языку как иностранному «Россия – страна профессиональных возможностей». Итоги

Редакция портала «Русский мир»10.12.2021

C 13 ноября по 8 декабря 2021 г. при информационной поддержке фонда «Русский мир» и Ассоциации преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ) на базе кафедры русского языка и методики его преподавания филологического факультета Российского университета дружбы народов состоялась XVII Всероссийская олимпиада для студентов по русскому языку как иностранному «Россия – страна профессиональных возможностей».

Основные задачи данного мероприятия, в первую очередь, состояли в популяризации русского языка и культуры, повышении интереса к России, поддержке талантливой молодёжи, а также в выявлении сформированности коммуникативной компетенции иностранных граждан, получающих образование в России на русском языке, с учётом новых международных контактов в сфере наукоемких профессий. Так, олимпиада сыграла большую роль для понимания значимости русского языка в получении образования в России.

В этом году олимпиада впервые прошла в дистанционном формате. Использование платформы Teams, видеохостинга Youtube (канал «Русский в фокусе»), социальных сетей Instagram и Facebook позволили максимально сохранить концепцию проведения олимпиады и методические принципы её организации, предложив мероприятия и задания, разработанные на основе новых инфолингводидактических подходов.

Отличительной особенностью олимпиады стала и продолжительность её проведения. В течение трёх недель студенты собирались на электронной площадке для участия в различных мероприятиях: писали эссе, в устных турах демонстрировали и обсуждали свои презентационные видеопроекты, состязались за звание лучшего знатока русского языка, участвовали в викторинах, позволивших им не только показать обширные знания русской культуры и истории, современных российских реалий, но и проявить свои таланты и креативность в решении нестандартных заданий на русском языке, что позволило проявить себя каждому и стать победителями в дополнительных номинациях.

Председателем оргкомитета стал декан филологического факультета профессор В. В. Барабаш, заместителем председателя – заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания профессор В. М. Шаклеин. Секретарь и администратор процесса – доцент кафедры русского языка и методики его преподавания Е. А. Рубцова.

В качестве членов жюри выступили руководители всех команд-участниц – научно-педагогические работники вузов-участников, специалисты в области русистики и методики преподавания русского языка как иностранного. Председатель жюри – доцент кафедры русского языка и методики его преподавания Е. Н. Барышникова.

Несмотря на ограничения, связанные со сложной эпидемиологической ситуацией, в состязаниях смогли принять участие иностранные студенты из 28 стран (Бангладеш, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Вьетнам, Гаити, Гвинея, Замбия, Зимбабве, Индия, Камерун, КНДР, КНР, Колумбия, Конго (Демократическая Республика), Ливан, Мозамбик, Нигерия, Перу, Северная Македония, Таджикистан, Узбекистан, Сербия, Того, Тунис, Чад, Черногория, Шри-Ланка, Эквадор), которые обучаются в высших учебных заведениях в разных городах России: Белгороде, Владимире, Иркутске, Кирове, Краснодаре, Курске, Москве, Омске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Тамбове, Томске, Уфе.

Конкурс проводился по двум направлениям.

По итогам заключительного этапа в число трёх лучших конкурсантов вошли:

среди студентов общегуманитарного профиля:

1 место – Буларэс Жасэм (Тунис, Институт туризма и предпринимательства, специальность «Туризм», Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых);

2 место – Нгуен Чань Лыонг (Вьетнам, филологический факультет, специальность «Филология», Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина);

3 место – Хашем Нассар (Ливан, филологический факультет, специальность «Лингвистика», Российский университет дружбы народов);

среди студентов естественно-научного и технических профилей:

1 место – Мусонда Кетура (Замбия, Медицинский институт, специальность «Лечебное дело», Российский университет дружбы народов);

2 место – Дорсенвиль Ги Дональд (Гаити, Инженерная академия, специальность «Энергетическое машиностроение», Российский университет дружбы народов);

3 место – Роджер Иван Айяла Онья (Эквадор, физический факультет, специальность «Физика», Южный федеральный университет).

Участники XVII Всероссийской олимпиады продемонстрировали высокий уровень языковой подготовки, профессиональные навыки, знание исторических и современных реалий, креативность и дружеское отношение друг к другу.

Мероприятия завершились общим праздничным концертом.

Также по теме

Новые публикации

В течение трёх дней, с 16 по 18 апреля, в тунисском городе Ла-Марса проходил международный форум Terra Rusistica – крупнейшее событие в области преподавания и изучения русского языка в регионе Ближнего Востока и Северной Африки.
Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?
300 лет Канту. Великий мыслитель в своих знаменитых философских трудах заложил основы морали и права, ставшие нормой уже для современного нам общества. Но современники знали его как… географа, читавшего 40 лет лекции по физической географии. А ещё Кант присягал на верность русской императрице, был почётным членом Петербургской академии и читал лекции  русским офицерам.
Судя по результатам голосования на сайте недавно созданной организации «Мы есть русские», с понятием «русский» в подавляющем большинстве случаев респонденты ассоциируют слова «справедливость» и «величие». Оно   красного цвета и связано с символом Родины-матери, наполнено наследием предков и верой в процветающее будущее народа.
Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Несмотря на международную ситуацию, катастрофического падения интереса к русскому языку в странах, которые сегодня мы называем недружественными в силу сложившихся политических обстоятельств, в том числе в Соединённых Штатах, не произошло.
Цветаева