EN
 / Главная / Публикации / Депутат от АдГ: Мы выступаем против антироссийских санкций и при этом выражаем интересы Германии

Депутат от АдГ: Мы выступаем против антироссийских санкций и при этом выражаем интересы Германии

Светлана Соловьёва12.02.2018

Фото: Sputnik International

В число вновь избранных  депутатов Бундестага от партии «Альтернатива для Германии» (АдГ) вошли два русскоязычных политика – Антон Фризен и Вальдемар Хердт. Наш собеседник Антон Фризен переехал  в Германию в 1995 году с родителями из Казахстана,  куда его дед,  поволжский немец, был  депортирован в годы войны. С 2006  по 2011 год учился в Свободном университете в Берлине, защитил диссертацию о стратегии США в Афганистане. Он рассказал, за что борется партия в парламенте и почему, в отличие от других политических сил Германии, выступает за сотрудничество с Россией.


– Почему вы пришли в политику и как складывалась ваша политическая карьера?

– Для меня как политолога особенно важны вопросы идентичности и миграции. Долгое время российские немцы, к сожалению, были изолированы от политической жизни и,  сталкиваясь с экономическими проблемами, наблюдали за тем, как расширяют влияние этнические общины, образованные мигрантами из других стран, в особенности немецких турок. А ведь немцев из бывшего СССР, русскоговорящих, в Германии больше, чем выходцев из ряда других регионов, которые, как это ни парадоксально, гораздо шире представлены в органах государственной власти.

Мысль об этой несправедливости, необходимость решать накопившиеся за эти годы проблемы и подтолкнула многих немцев из бывшего СССР в политику (заметим, долготерпение свойственно в одинаковой мере и русскому, и немецкому народу). С 2013 года я работал проект-менеджером в неправительственной организации, где занимался вопросами интеграции, особенно молодого поколения из бывшего Советского Союза. С 2015 по 2017 был научным сотрудником по вопросам миграции, внутренней безопасности и региональной политики фракции «Альтернатива для Германии» (АдГ) в парламенте земли Тюрингии.

– Чем привлекла вас «Альтернатива для Германии» – партия, которая на протяжении всей предвыборной кампании подвергалась беспрецедентным нападкам со стороны оппонентов? Насколько соответствовали реалиям выдвигаемые против неё обвинения?

Мы не хотим, чтобы страна фундаментально изменила своё лицо, да ещё и без проведения общенародного референдума. Обвинения в национализме в наш адрес абсолютно беспочвенны

– Я стал активно добровольно работать в АдГ с момента  её основания в марте 2013 года,  участвовал в предвыборных кампаниях на региональном, национальном и европейском уровне. С 2015 года был научным сотрудником фракции АдГ в парламенте земли Тюрингии, а с 2016 года – членом правления молодёжной организации АдГ в Тюрингии (Junge Alternative), которую возглавляю с 2017 года. Появление АдГ как новой консервативной силы приветствовали очень многие. 

Мощным импульсом в её становлении послужил миграционный кризис 2015 года, когда остро обозначилась реальная угроза исламизации Германии. Появился скепсис к поддерживающим эту политику партиям и СМИ. Мы не хотим, чтобы страна фундаментально изменила своё лицо, да ещё и без проведения общенародного референдума. Обвинения в национализме в наш адрес абсолютно беспочвенны. Как патриоты мы стремимся защитить нашу идентичность – немецкую и христианскую, – поэтому высказываемся против массовой нелегальной иммиграции и не считаем это экстремизмом. Не разделяем мы и лозунга националистов: «Аm deutschen Wesen soll die Welt genesen» («С помощью немецкого духа мир исцелится»)

Один из основателей нашей партии Конрад Адам сказал на партийном съезде: «На сегодняшний день ультраправым становится тот, кто рано встаёт на работу, водит своих детей в школу и имеет традиционную семью». В этом смысле мы, конечно, правые.

Необъективное освещение наших позиций в масс-медиа так называемым либеральным сообществом и левыми радикалами, безусловно, настораживало избирателей: разгромные материалы ставились на поток. Но мы смогли преодолеть эти атаки удвоенными усилиями относительно небольшим числом членов партии-активистов и с помощью «нетрадиционных» СМИ – социальных сетей, получив 94 мандата в Бундестаге. 

 – … и столкнувшись с невиданным проявлением «толерантности» политической элиты, объявившей настоящий бойкот новой фракции. Похоже, борьба продолжается, но уже в стенах Бундестага?

– К сожалению, партии, долгое время стоявшие у власти, восприняли волю наших избирателей как собственное поражение и пытаются взять своеобразный «реванш»: депутаты ведущих немецких партий отказываются… сидеть рядом с представителями АдГ, «деятели культуры» пишут открытые письма с призывами не давать «этим правым» важные комитеты в парламенте. Более того, фракции системных партий призывают блокировать все предложения от АдГ. Дело доходит до того, что, отклоняя предложения от AдГ , через некоторое время  с ними от своего имени выступают христианские или свободные демократы (ХДС или СДПГ). И ещё. По традиции в Бундестаге  первое заседание открывает старейший парламентарий. Это право должен был получить депутат от «Альтернативы для Германии». Во избежание этого под выборы были срочно изменены правила. 

Несмотря на это давление, мы не намерены отступать и не собираемся менять свои позиции. Отстаивать национальные и государственные интересы, прививать  здоровый патриотизм, внедрять прямую демократию через общенародные референдумы по жизненно важным для государства вопросам, урегулировать миграционный хаос, словом, все положения нашей программы мы будем отстаивать в ходе дебатов и надеемся на поддержку здоровых сил.

Антон Фризен. Фото: Germania.One

– Каковы, на ваш взгляд, последствия нынешней европейской миграционной политики и можно ли их преодолеть?

–  Согласно статистике, только в Германии преступность, в которoй замешаны беженцы, выросла на 52 %. В 2016 году число исламистских терактов превысило все, что были совершены в истории страны. Большинство немецких избирателей очень скептично относятся к миграционной политике Меркель и считают, что нужно закрывать границы для нелегальных мигрантов. По нашему мнению, миграционный поток можно и нужно регулировать с помощью общеевропейских миграционных центров на территории Африки, решая вопрос правомерности, правa въезда на территорию ЕС. Только так можно остановить нелегальные потоки через Средиземное море, где, кстати, погибает очень много беженцев. Такая мера ударила бы и по нелегальному миграционному бизнесу, который, к сожалению, процветает.

– Не смолкают дебаты по «крымской теме», которые завершаются вопросом: а как можно было наказать Россию за аннексию Крыма?

Легитимное с правовой точки зрения правительство Украины было свергнуто при вмешательстве внешних сил – США и Евросоюза. Это тоже было нелегитимно и привело к стремлению Крыма стать независимым или присоединиться к России

– Наказывать – не политический термин. Наказывать можно маленьких детей, а к великим державам я бы его не применял. Нужно ли было наказывать США за вторжение в Ирак? Оно было неправовым, резолюции ООН не было. Но никаких санкций против США не было. Что касается нерушимости послевоенных границ, то территориальная карта Европы менялась и до Крыма.  Косово отделилось вопреки резолюции ООН, подтверждавшей, что Косово – часть Сербии. В международном праве есть два противоречащих друг другу принципа: территориальной целостности и самоопределения. В каждом отдельном случае нужно их тщательно взвешивать.

Легитимное с правовой точки зрения правительство Украины было свергнуто при вмешательстве внешних сил – США и Евросоюза. Это тоже было нелегитимно и привело к стремлению Крыма стать независимым или присоединиться к России.

– В немецкой печати АдГ нередко называют пророссийской партией, которая, якобы, финансируется Кремлем. На чём основано подобное утверждение? 

Мы выступаем за добрососедские отношения и сотрудничество с Россией и считаем, что безопасность в Европе невозможно построить без России или против неё

 – Стремление объявить АдГ неким «иностранным агентом» объясняется в первую очередь тем, что мы выступаем за добрососедские отношения и сотрудничество с Россией и считаем, что безопасность в Европе невозможно построить без России или против неё. АдГ не разделяет внешней политики нынешнего правительства, предписывающего другим странам, в том числе России, Польше, Венгрии, как жить и строить своё общество по либеральным ценностям и немецким меркам. Мы активно выступаем против антироссийских санкций, которые ощутимо бьют по немецкой экономике и создают напряжённость в отношениях двух государств. И при этом выражаем и отстаиваем интересы Германии и немецкого народа, которые в данном случае совпадают с российскими. Недобросовестные попытки наших политических оппонентов представить избирателям эту позицию как следствие какого-то финансирования из России не соответствуют действительности.

– Как вы относитесь к Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, принятой указом Президента РФ 22 июня 2006 года?

– Наши переселенцы хорошо интегрированы, обладают высокой квалификацией, многие специалисты подтвердили своё высшее образование или получили его уже в Германии. Но при сегодняшней провальной миграционной политикe, нарастающей исламизации немецкого общества я могу понять каждого, кто возвращается. С 2009 по 2011 год включительно в рамках Государственной программы в Россию переселилось всего 62,5 тыс. человек, а с начала года по 3-й квартал 2017 года – уже 89,9 тыс. граждан. Как видим, программа набирает темп. Конечно, мне хотелось бы, чтобы они оставались в Германии и вносили активный вклад в развитие отношений двух наших государств – Германии и России.

– Что, на ваш взгляд, могло бы способствовать преодолению нынешнего правительственного кризиса в Германии?

– Отставка госпожи Меркель. Её время истекло. На её место должен прийти кандидат, который по-настоящему олицетворяет разумную консервативную политику. Правда, пока такого претендента в рядах ХДС не видно.

Рубрика:
Тема:

Также по теме

Новые публикации

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Несмотря на международную ситуацию, катастрофического падения интереса к русскому языку в странах, которые сегодня мы называем недружественными в силу сложившихся политических обстоятельств, в том числе в Соединённых Штатах, не произошло.
В библиотеке Центра православной культуры, который действует при храме Всех Святых в Страсбурге (Франция), открылась выставка «Сказки Пушкина». Инициатива пришла «с низу» – от приходского актива. Экспонаты поступили из собственных фондов православной библиотеки храма и частных собраний прихожан.
120 лет назад родился выдающийся учёный, переводчик, поэт, антифашист Илья Николаевич Голенищев-Кутузов. После Гражданской войны он ребёнком оказался в Югославии, но в зрелом возрасте мечтал вернуться в Россию. И в 1955 году его мечта, наконец, осуществилась. В Москве открылась выставка, посвящённая удивительной судьбе нашего соотечественника.
С 15 по 19 апреля в Тунисе при поддержке фонда «Русский мир» проходит Международный форум для преподавателей русского языка стран Северной Африки и Ближнего Востока TERRA RUSISTICA. Директор МАПРЯЛ Александр Коротышев рассказал, какие главные вопрос будут обсуждаться на форуме.
В День космонавтики в 31 стране мира проходит Гагаринский урок «Космос – это мы», участниками которого уже стали более 13 000 школьников. Проведение тематических уроков продолжится на следующей неделе: ещё более 6000 школьников из 7 стран присоединятся к своим сверстникам в стремлении узнать больше о покорении космоса.
Цветаева