SPA FRA ENG ARA
EN

Защищать права соотечественников юридическими методами

Светлана Сметанина20.06.2017


Фото: insurancejournal.com

Гость юбилейной конференции, посвящённой 10-летию создания фонда «Русский мир», первый вице-президент Международной ассоциации русскоязычных адвокатов Михаил Неборский – о том, каким образом эта организация помогает соотечественникам в других странах решать возникающие юридические проблемы. 

– Михаил,  Международная ассоциация русскоязычных адвокатов была создана в 2015 году, каковы её цели и задачи?

– Главная причина появления ассоциации была в том, что после 2014 года и тех событий, которые происходили на Украине, заметно ухудшилось отношение к русскоязычным гражданам даже в европейских странах, которые мы привыкли считать демократическими и законопослушными. Начались преследования соотечественников по любому поводу. И встал вопрос о том, что необходимо защищать их права юридическими методами. Причём вопрос зачастую идёт даже не о политике – у нас много дел по наследственному, семейному праву. И если там присутствуют русскоязычные или тем более россияне по гражданству, то зачастую вопрос решается не в их пользу. Причём очень часто нарушаются законы именно этого государства, а также те законы и конвенции, например о правах национальных меньшинств, которые принял Евросоюз.
 
Это была инициатива Международного совета российских соотечественников – создать объединение адвокатов, которые имеют лицензию на адвокатскую деятельность в стране проживания, чтобы они имели право представлять своих заявителей. МИД России очень поддержал эту идею. Мы очень тесно работаем с Фондом поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом. К ним приходят заявления от граждан, эти заявления пересылаются нам, и мы стараемся как-то решить этот вопрос. 

– Сколько адвокатов входит в вашу ассоциацию? 

– На сегодняшний день входит 141 адвокат из 43 стран мира. Это практически все европейские страны, а также США. Кстати, члены нашей ассоциации, например Алексей Тарасов, защищают Ярошенко и Бута. 

Что касается оплаты услуг адвокатов, это зависит от того, каким именно вопросом мы занимаемся. Если вопрос чисто гражданский – наследование, бракоразводный процесс, то конечно, эти услуги платные и это решают между собой адвокат и заявитель. Если же речь идёт о защите прав, то мы стараемся решить этот вопрос за свой счёт. Нам оказывает поддержку Фонд поддержки и защиты прав соотечественников, но кроме того у нас есть членские взносы, а также и спонсорская помощь. 

– Много ли соотечественников к вам обращаются? И по каким вопросам?

– В среднем где-то 20–30 человек в месяц. Например, наш адвокат Фредерик Делло из Парижа выиграл дело Роскосмоса на 400 миллионов евро, когда по требованию ЮКОСа заморозили счета этой российской компании. Другой пример: недавно нам позвонили из Азербайджана – там открылось наследство. Наследник живёт в Баку, а наследодатель – во Владивостоке. И уже через дня истекал срок вступления в права наследства. Нам удалось за сутки подыскать адвоката и решить все вопросы, касающиеся наследования. 

Михаил Неборский. Фото: rk.gov.ru
Мы сейчас очень тесно работаем с представителями Совета Европы в России – проводим специальные семинары для наших адвокатов по обращениям в Европейский суд по правам человека. Потому что туда обращается очень много людей, но 80 % обращений отклоняются по чисто формальным признакам, то есть были неправильно оформлены заявки. Чтобы этого не происходило, мы и проводим такого рода семинары. Эксперты из Совета Европы рассказывают, как именно нужно оформлять заявления, чтобы их не отклоняли.
 
– А с гражданами Украины вы как-то работаете?


– Как Вы понимаете, на Украине очень сложная ситуация и многие адвокаты просто боятся там работать. Поэтому, если есть вопрос несоблюдения  политических прав, мы стараемся туда направлять адвокатов, которые не являются гражданами России. Например, по некоторым вопросам у нас там работают адвокаты из Израиля, Румынии. 

На Украине много вопросов по гражданским делам. Вот недавний пример: скончался крупный украинский бизнесмен, родственники считают, что его смерть произошла не в результате естественных причин. Они обратились в нашу ассоциацию, и мы направили туда адвоката, который будет разбираться в этом деле. Просто, поскольку его родственники были тем или иным образом связаны с Россией, они больше доверяют нам. Местные же адвокаты завязаны на различные политические структуры националистического плана. При этом мы предоставляем адвокатов, которые имеют лицензию на работу именно на Украине.

– Ещё один болезненный вопрос касается борьбы за право воспитывать ребёнка от брака с иностранными гражданами. Такого рода дела тоже ведёте? 

– Да, много обращений из Финляндии – как вы знаете, в этой стране довольно суровая ювенальная юстиция. Мы нашли там местных адвокатов. Я бы не хотел говорить подробно, чтобы это не отразилось на людях.

– А эти местные адвокаты тоже русскоязычные?

–  Да, причём необязательно русские по национальности. У нас много русскоязычных адвокатов, которые работают по русским вопросам или с российскими компаниями, при этом они могут быть самых разных национальностей. Очень много таких в Турции: там много русскоязычных адвокатов – этнических турок, многие из которых учились в России и прекрасно знают русский язык. В нашу ассоциацию входят именно русскоязычные адвокаты – мы уходим тут от определения национальности. 

– Как адвокаты попадают в вашу ассоциацию?

– Кого-то сами приглашаем, но многие приходят сами. У нас есть хороший сайт http://iarl.pro/ , где есть наши контакты. Там можно заполнить анкету и вступить в нашу ассоциацию. Взнос небольшой – 60 евро. И желающих много – нам пишут постоянно, причём со всего мира – из США, Европы. Сейчас много заявок из Ближнего Востока – из Ирака и Сирии.   

Также по теме

Новые публикации

28 сентября исполняется 110 лет со дня рождения Георгия Товстоногова – одного из самых мощных театральных режиссёров советского времени, многолетнего руководителя ленинградского Большого драматического театра (БДТ), ныне носящего его имя.
Тридцать благочинных и старших священников из 22 стран пастырской ответственности Патриаршего экзархата Африки провели в России полторы недели. Участники этой поездки назвали её уникальной, поскольку впервые африканские священники смогли лично увидеть Россию, познакомиться со святынями и людьми России. И, конечно, они расскажут об этом пастве.
Употребление некоторых существительных в форме творительного падежа множественного числа нередко вызывает вопросы. Как правильно: лошадьми или лошадями, дверьми или дверями, дочерьми или дочерями? Выясним, какой вариант является правильным.
В сентябре стартует масштабный международный проект «Шахматная дипломатия в Русских домах», который станет новым этапом в продвижении российской культуры за рубежом. Инициатива Россотрудничества и Федерации шахмат Московской области охватит десять стран на разных континентах, объединяя людей через интеллектуальный спорт.
На площадке Центра международной торговли в Москве 20 – 21 сентября прошла первая Всемирная общественная Ассамблея, собравшая более 4 тысяч гостей и экспертов из 150 стран мира. Деловая программа включала 7 панельных сессий и более 40 тематических площадок по ключевым направлениям: общественная дипломатия, гуманитарная модернизация, ценности нового мира и духовное единство.
Омонимы принадлежат к одной и той же части речи, пишутся и звучат одинаково, но различаются значениями. Кроме того, они, как правило, имеют самостоятельные истории происхождения, никак не пересекающиеся между собой. Сравнение этих историй всегда вызывает интерес.
Представители России, Пакистана, Сербии, Афганистана, Белоруссии и других стран под руководством ведущих экспертов предложили способы продвижения русского языка за рубежом на Слёте Всемирного фестиваля молодёжи в Нижнем Новгороде, который проходил с 17 по 21 сентября.
О словаре Ожегова хоть раз да слышал каждый. Выдающийся русский языковед Сергей Иванович Ожегов (1900–1964) ещё и редкое исключение из правила: обычно фамилии учёных-лингвистов известны лишь их коллегам, Ожегова же знают все – как автора знаменитого однотомного толкового словаря русского языка.