RUS
EN
 / Главная / Все новости / Софийский и пловдивский Русские центры приняли участие в XIII Международном совещании руководителей образовательных учреждений с изучением русского языка

Софийский и пловдивский Русские центры приняли участие в XIII Международном совещании руководителей образовательных учреждений с изучением русского языка


23.04.2014

XIII Международное совещание руководителей образовательных учреждений с изучением русского языка проводится в целях реализации государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 годы) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование», раздел «Развитие сотрудничества московской системы образования с системами образования других регионов РФ и иностранных государств, интернационализация системы столичного образования»).

Совещание проводится в соответствии с государственным заданием ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» на 2014 год, утверждённым министром правительства Москвы, руководителем Департамента образования города Москвы И. И. Калиной (приказ от 25 декабря 2013 года № 931).

Совещание является традиционным мероприятием правительства Москвы, направленным на активизацию международного сотрудничества в сфере изучения и продвижения русского языка и русской культуры, ознакомление зарубежных специалистов с московским опытом модернизации школьного образования.

Организаторами мероприятия выступили Департамент образования города Москвы и ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования».

В 2014 году было принято решение организовать совещание в два этапа: 14–17 апреля и 23–26 октября, что связано с пожеланиями зарубежных участников провести по итогам апрельской встречи дополнительные консультации и обсуждения в своих коллективах и русских школах за рубежом. В рамках заключительного этапа международного совещания намечено проведение конференции Международного педагогического общества в поддержку русского языка (МПО), на котором зарубежные партнёры намерены обобщить возможные предложения и учесть их в планах совместной деятельности на последующие два года. 

Таким образом, помимо традиционных целей совещания — обмена практическим опытом и презентации передовых технологий в сфере образования, обсуждения проблем расширения международного сотрудничества в сфере поддержки и продвижения русского языка за рубежом — ставилась задача обсуждения формата и содержания осеннего мероприятия.

В работе первого этапа совещания приняли участие руководители и педагоги школ с русским языком обучения, в том числе представители координационного совета Международного педагогического общества в поддержку русского языка, московские специалисты сферы образования. Всего присутствовало семьдесят человек, из них двадцать семь — делегаты из пятнадцати зарубежных стран (Абхазии, Азербайджана, Белоруссии, Болгарии, Германии, Италии, Казахстана, Канады, Кипра, Латвии, Литвы, Молдавии, Польши, Сербии и Украины) и трёх регионов РФ (Москвы, Крыма, Севастополя).

Открытие и пленарное заседание мероприятия прошли 15 апреля в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына. С приветствием к участникам совещания обратились первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Михаил Тихонов, заместитель директора Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына Владимир Угаров, заместитель исполнительного директора фонда «Русский мир» Сергей Шурыгин, начальник отдела гуманитарного и делового сотрудничества с организациями соотечественников за рубежом ГКУ города Москвы «Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом — Московский дом соотечественника» Евгений Герусов, заместитель исполнительного директора Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом, Михаил Владимир.

Были заслушаны доклады исполняющей обязанности ректора Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина Маргариты Русецкой на тему «”Институт Пушкина” — программа продвижения русского языка и образования на русском языке» и начальника отдела сопровождения ФЦП и образовательных проектов управления сотрудничества в сфере образования и поддержки русского языка Россотрудничества Светланы Ельниковой на тему «Роль Россотрудничества в сфере продвижения русского языка за рубежом».

Дискуссионный формат встречи позволил не только познакомить участников с новыми государственными программами в сфере поддержки образования на русском языке в зарубежных странах, но и обсудить проблемы и перспективы развития образования на русском языке в зарубежных странах, роль профильных общественных организаций в сохранении и развитии русского языка и русской культуры, пути укрепления позиций русского языка и русской культуры за рубежами России, повышение качества русскоязычного образования с учётом региональной специфики.

В рамках программы совещания состоялась встреча координационного совета Международного педагогического общества в поддержку русского языка с руководством Московского института открытого образования. Ректор МИОО Ольга Крутова рассказала гостям о новых тенденциях развития московской системы повышения квалификации педагогических работников, а также познакомила их с новым форматом работы института. Представители КС МПО, в свою очередь, выразили глубокую заинтересованность в развитии партнёрских отношений с МИОО. По итогам обсуждения были намечены первоочередные мероприятия, связанные с подготовкой предстоящей отчётно-выборной конференции МПО и разработкой в этой связи дорожной карты основных направлений международного взаимодействия, в том числе обмена опытом, повышения квалификации работников образования, продвижения русского языка и качества образования русских школ за рубежом на период до 2016 года.

В этот же день делегация КС МПО была принята ректором Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина Маргаритой Русецкой. В ходе встречи она проинформировала присутствующих о реализации программы продвижения русского языка и образования на русском языке «Институт Пушкина». В частности, были затронуты вопросы содержательного наполнения открытого образовательного ресурса для обучения русскому языку и на русском языке для российских соотечественников за рубежом, иностранных учащихся и педагогов. Программа вызвала практический интерес у делегации, была высказана готовность оказывать экспертную поддержку в её реализации.

Участники совещания посетили две московские школы (ГБОУ СОШ № 497 «Школа на Таганке» и ГБОУ СОШ № 1148 им. Ф. М. Достоевского), где познакомились со спецификой организации системы управления образовательными комплексами Москвы, с концептуальными основами образовательных программ по духовно-нравственному воспитанию учащихся, по организации дошкольного, начального, общего и дополнительного образования, приняли участие в работе круглого стола «Создание единого культурно-образовательного пространства, способствующего формированию культуры мира современных школьников».

Культурная программа мероприятия включила обзорную экскурсию по историческому центру города и вечер классической музыки «Час Баха. Возлюбите мир!»в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

Итоговый анкетный опрос участников мероприятия показал:

  • все делегаты отметили высокий уровень подготовки и проведения совещания, профессиональную компетентность организаторов и участников мероприятия; были высказаны слова благодарности за доброжелательный и гостеприимный приём;
  • участники высказали пожелание продолжить практику знакомства зарубежных специалистов с учебно-методическим и организационным содержанием работы ведущих московских школ;
  • участники отметили продуктивность дискуссионных встреч с представителями руководства профильных государственных и общественных организаций.

Русский центр в Софии

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Софии, Русский центр в Софии, Русский центр в Пловдиве, русский язык

Новости по теме

Новые публикации

         «Здесь ничего другого между людьми, кроме любви, нет», – так про международный фольклорный фестиваль «Покровские колокола», который только что отзвенел-отыграл на вильнюсских сценах, сказал один из его участников. Любви к своему делу, к народной песне, к тем, кого считаешь единомышленниками.  
Первым русским, с которым встретился Жошуа Браганса, был механик цирка. Жошуа вырос в небольшом городке штата Рио-де-Жанейро, в котором практически все друг друга знали. Русского звали Николай, и он выделялся своей образованностью: хорошо разбирался в музыке, литературе. Николай рассказывал о том, какая в России зима, о красоте её природы. От этих рассказов веяло сказкой – так воспринимают дети повествование о путешествии в дальние страны. Возможно уже тогда рождалось в душе мальчика предчувствие, что вся последующая его жизнь будет связана с Россией.