EN
 / Главная / Все новости / «Доживём до понедельника» — фильм, ставший предметом обсуждения в Русском центре

«Доживём до понедельника» — фильм, ставший предметом обсуждения в Русском центре


09.10.2013

7 октября в Русском центре при Педагогическом университете города Хошимина состоялся круглый стол на тему «Современный учитель: каким он должен быть?». Эта тема, естественно, актуальна для будущих школьных учителей, и она часто является предметом обсуждения на занятиях факультета русского языка. И мы решили вынести её на круглый стол для студентов пятого курса, которые уже в ближайшее время станут учителями, преподавателями английского или русского языков.

Для того чтобы наш разговор стал более предметным, мы решили показать замечательный советский художественный фильм «Доживём до понедельника», снятый в 1968 году режиссёром Станиславом Ростоцким. Этот фильм вышел на экраны Советского Союза в том же году и был тепло принят публикой. Темы, поднятые в картине, близки и понятны каждому человеку: каким должен быть настоящий школьный учитель, каковы взаимоотношения между педагогами и учениками, как воспитать настоящего человека и др. При просмотре этого фильма у наших зрителей возникло много вопросов.

Сюжет ленты незамысловатый — три дня из жизни школы. Его наши студенты поняли без особого труда. В эту школу недавно пришла работать учительницей английского языка бывшая выпускница Наташа Горелова (её прекрасно играет артистка Ирина Печерникова). В этой же школе работает учитель истории Илья Семёнович Мельников (популярный артист Вячеслав Тихонов), который когда-то учил Наташу и в которого она влюблена ещё со школьной скамьи. И ещё одна героиня — это преподаватель литературы Светлана Михайловна, чопорная и строгая, видящая свою жизнь только в работе учителем.

Молодые вьетнамцы поняли, что автор фильма хотел показать несколько типов учителей и предложил подумать зрителям, на чьей стороне их симпатии, какой учитель ближе к их идеалу.

Симпатии студентов оказались на стороне молодой учительницы Натальи Сергеевны. Им понравился её «либерализм» по отношению к ученикам, её честность, влюблённость в главного героя. А вот учитель истории совсем не понравился ребятам. Не понравились его принципиальность, строгость, прямота, требовательность к другим, что часто создаёт в фильме конфликтные ситуации. Почему-то молодые люди не оценили его порядочность, верность своим идеалам, преданность своей профессии.

Просмотрев фильм, студенты говорили о многом: о роли школьного учителя в формировании личности ученика, о профессиональной подготовке, о том, что наряду с хорошей профессиональной подготовкой школьный учитель должен обладать прекрасными человеческими качествами, должен быть личностью, примером для подражания. Сравнивали школьного учителя и вузовского преподавателя, приводили примеры из собственной жизни: какой учитель дал им путёвку в жизнь, повлиял на их выбор своей будущей профессии и др.

Понравилась ребятам и песня «Иволга» («В этой роще берёзовой...», музыка Кирилла Молчанова на стихи Николая Заболоцкого) в исполнении Вячеслава Тихонова.

Мы считаем, что наша дискуссия принесла ребятам пользу, заставила серьёзно подумать о выбранной ими профессии и, конечно, познакомила их с российской школой и российскими учителями.

Наталья Золкина, Хошимин

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Хошимине, Русский центр в Хошимине, День учителя

Новости по теме

Новые публикации

21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Несмотря на международную ситуацию, катастрофического падения интереса к русскому языку в странах, которые сегодня мы называем недружественными в силу сложившихся политических обстоятельств, в том числе в Соединённых Штатах, не произошло.
Цветаева