SPA FRA ENG ARA
EN

В Санкт-Петербурге вспомнили «певцов во стане русских воинов»


09.07.2012

В Санкт-Петербурге, в Институте русской литературы РАН (Пушкинском Доме) сегодня, 9 июля, открылась выставка «За смертью, иль за славой», посвящённая событиям Отечественной войны 1812 года, сообщает ИТАР-ТАСС. Её название – строчка из стихотворения Василия Жуковского «Певец во стане русских воинов» – отражает тот подъём героизма и самоотверженности, которым был отмечен 1812 год.

В Пушкинском Доме хранятся рукописи торжественных од, простонародных куплетов и солдатских песен, рапорты с полей сражений и официальная переписка, частные письма и рескрипты императора, парадные портреты и карикатуры, лубочные картинки и батальные гравюры.

Для Пушкинского Дома особенно важны поэтические отклики на войну. Стихи Державина, Востокова, Капниста, Буниной, Крылова, посвящённые прославлению Александра I, подвигам Кутузова и Багратиона, появляются уже в дни нашествия, по возвращении русской армии «из пленного Парижа».

Важное место эта тема занимает в творчестве А.С. Пушкина. Ещё в Лицее он касается её в «Воспоминаниях в Царском Селе», стихах «На возвращение государя-императора из Парижа в 1815 году». Вновь поэт обращается к подвигу 1812 года в лирике 1830-х («Ода к гробнице Кутузова», «Бородинская годовщина», «Полководец»), в X главе «Евгения Онегина». На выставке представлены автографы этих стихотворений, строчками из которых мы почти 200 лет вспоминаем о героическом 1812 годе.

Елена Лазарева, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»

 
Метки:

Новости по теме

Новые публикации

«Словно» – многофункциональная единица русского языка, способная выступать в роли разных частей речи. Постановка знаков препинания при этом всегда будет зависеть от её синтаксической роли и контекста.
Сергей Есенин, чьё 130-летие отмечают по всему миру, поэт не только русской души и Русского мира, но всемирного значения. Это доказано переводами его стихов на 150 языков, открытием Есенинских центров от Китая до Палестины. И, наконец, тем, что поэтом общечеловеческим Сергея Есенина назвали не в России, а в Великобритании.